РАССМОТРЕНА
сог
УТВЕРЖДЕНА
на расширенном
заседании
педагоги ческого совета
МАОУ ГО Заречный
(СоШ
))
2/Z
Глава ГО Завечный
J\b 7))
,, а"!ЦИr7Q2024г
(протокол от
к06> декабря 2024г. ЛЬ 7)
Программа
развития
Муниципального
автономного
общеобразовательного
городского
учреждения
округа
Заречный,.средняя
общеобразовательная школа N9 7
с углубленным
изучением
отдельных
предметов> на 2025-202В гг.
в рамках
проекта
<Школа Минпросвещения Рос
ГО Заречный
2024
сии>>
1.
Паспорт Программы развития
llaиlleHtlBaHtle
полное наименование
Содержание
оо
муниципальное автономное обпfеобразовательное учрехдение
городского округа Заречный кСредняя общеобразовательнаrI
школа J\Ъ7 с углубленным из)лением отдельных предметов)
Программа развития опирается на принципы государственной и
региональной политики в сфере образования, соотносится с
приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в
нормативно-правовых документах федера,.Iьного, регионального,
муниципального уровней.
Главными основаниями для разработки Программы рtввития
стали следующие нормативно-правовые документы: Федеральный
уровень
Федера-пьный закон РФ от 29.12.2012 ]ф 27З-ФЗ (Об
образовании в Российской Федерации) (с изменениями);
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 Np 474
кО национаJIьньIх цеJutх развития Российской Федераuии на
';
период до 2030
3, Указ Президента Российской Федерации от 02.07.202l Jф 400
кО стратегии национальной. безопасности Российской
Релерации>;
4. Указ Президента Российской Федерации от 09.11. 2022 М 809
(Об }тверждении Основ го9ударственной политики по
l.
года);
сохранению и
укреплению традиционных российских
духовнонравственных ценностей >;
5. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 Nр 808
,Щокументы, послужившие кОб
утверждении Основ государственной культурной политики>
основанием для разработки
(с изменениями);
Программы развития
6. Национапьный проект <Образование> (утв. Презилиумом
Совета при Президенте РФ по, стратегическому развитию и
национ.rльным проектам, протокод от 03.09.2018 J\b 10).
Программа разработана с учетом требований следующих
нормативно-правовых документов :
l. Порядка организации и осущ9ствления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего , образования, утв. прик€lзом
Минпросвещения РФ от 22.0З.202| }{b 115 (с изменениями);
Федерального государственного образовательного
стандартаПеречень нормативных правовых актов федерального,
регионirльного, муниципаJIьного уровней, локztльных
нормативных актов ОО начального общего образованця, утв.
приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 N9 286 (далее ФГОС НОО - 202|);
3. Федералlьного государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения
РФ от 31.05.2021 N9 287 (далее - qГос ооо - 202l);
4. Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образованИЯ, }ТВ: приказом Минобрнауки РФ от
2.
2
]
1'7,05.20|2
М 4l3
ФГОС СОО -
(в ред.приkаза от 12.08.2022 Ns 7З2) (далее
201212022);
-
5. Фелеральной образовательной программы начального общего
Ьбразования, утв. прикiвом Минпросвещения РФ от 18.05.2023
JФЗ72 (да_гlее - ФОП НОО);
б. Федеральной образовательной' программы основного общего
образования, уtв. приказом Минпфосdёщения РФ от 18.05.202з }ф
370 (далее - ФОП ООО);
7.Фелеральной основной образовательной программы среднего
общего образования, утв. приказом Минпросвещения РФ от
18.05.2023 Jф 37l (далее - ФОП СОО);
8. Распоряжения Минобрнауки РФ J,,lb l78-p, Минпросвещения РФ
от 26.04.2023 J\b Р-92 кОб уIверждении плана мероприятий по
развитию инженерного образования );
9.
Концепции проекта кШкола Минпросвещения России>
https //s nrp. еdu.ruiссlпсерt
10.
,l
:
;
Материалов <Настольной
l, Иных
irektora2
книги директора
школы))
ll
материалов федерЕlльного портала <школа
Минпросвещения России >> https ://smp.edrr. ru/.
|2. Материа-гlов цикJIа семинаров Академии Минпросвещения
России кСтроим <Школу .. Минпросвещения России>;
всероссийских совещаний с региональными ответственными за
реализацию проекта кШкола Минпросвещения России> в 20237024 гr. и результатов самодиагностики ОО в проекте кШкола
Минпросвещения России> (ноябрь 2023г.).
Региональный уровень
1. Приказ Министерства образованиJI и молодежной политики
Свердловской области (лалее - МОиМП) от 28.1 1 .2022 ]ф 1 1 18-Д
<Об апробации проекта <Школа Минпросвещения России> в
образовательных организациях, расположенных на территории
Свердловской области >;
2. Приказ МОиМП Свердловской области от 09.12.2022 Jф 1164-Д
((Об утверждении плана мероприятий (кдорожной карты>)
внедрения проекта <Школа Минпросвещения России> в
Свердловской област и на 2022-2024 годы>;
3. Устав МАОУ ГО Заречный >
I_{ель
программы развития
Повышение качества образован"" .rуa"il реirлизации комплекса
мер поддержки, через создание едiиной образовательной среды, в
1соторой созданы условия для ли.iностного
роста всех субъектов
\i
образовательного процесса
,/
]
задачи
комплексные
Программы развития
сформировать школьную систему вьuIвления, поддержки и
развития способностей и талzIнтов у школьников,
направленную на самоопределение и профессиоtrальную
ориентацию всех обуlающихся;
продолжить рttзвитие системы профессионального роста
педагогических работников'согласно профессиональным
|/
'' стандартам;
.
,/ создать совремеЕную и
\,
'
безопаснуrо цифровую
образовательн},ю среды в Школе, обеспечивающую высокое
качество и доступность образования всех видов и уровней;
3
,/ обеспечить условия для организации
,/
образования
обl.rающихся с ограниченными возможностями здоровья
(оВЗ), с инвалидностью
обеспечить системное iртрудничество
с
семьями
обучаюrцихся, формированиё активной позиции родителей
как участников образовательriого процесса;
Создана школьнЕUI система выявления и поддержки талантливых
обучающихся
Функционирует система профессиончlльного роста педагогических
Планируемые
реr}лизации
развития
fiаботников.
результаты Создана и
функuионирует школьная современная и безопаснаrI
Программы
чифровая образовательная среда
Созданы условия для организации образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с инвilлидностьIо
Родители являются активными участники реализации программы
воспитани
В
разработке программы принимал участие
весь
административный состав :
Алексеев Никита Петрович, директор ОО
Кирюхина Светлана Владимировhа - заместитель директора по
Сведения о разработчиках
УВР;
Володина Юлия Сергеевна- заместЙтель директора по УВР;
Бородкина Светлана Николаевна - заместитель директора по УВР;
Патапова Светлана Валентиновна. заместитель директора по УВР;
Игнатьева Надежда Михайловна - заместитель директора по УВР;
Голубева Татьяна Владимировна - заместитель директора по УВР;
Туркеева Альфия Гайнутдиновна- заместитель директора по
Период реализации
2025-2028
УВР
I
Подготовительный этап (ноябрь-декабрь 2024г.)
реализации
Этап реализации (январь 2025г. - май 2028г.)
Программы развития
Обобщающий этап (сентябрь-декабрь 2028 г.)
Этапы
Проведение стратегических сессий управленческой команды дJuI
педагогического коллектива, родительской и ученической
I эt,аtt - lIодготови,гельный общественности и социаIIьньж партнеров Школы. Подготовка
(ноябрь-лекабрь 2024г,),
необходимых локальных нормативных актов ОО.
Подготовка родительской общественности к изменениям в
образовательной деятельности Школы.
II этап
- реализация
(январь 2025г, - май 2028г.)
Повышение качества образования пугем реализации комплекса
мер поддержки, через создание единой образовательной среды, в
которой созданы условия для личностного роста всех субъектов
образовательного процесса. Подробный план мероприятий 1казан
9 дорожной карте ре€rлизации программы.
Рефлексивный анализ результатов мониторинга реализации.
Программы рtLзвития. Обобщение положительных управленческих
и
педагогических практик реализации отдельных
направлений (подпроектов) Программы. Опрелеление целевых
ориентиров, задач и направлений fеализации Программы развития
4
,I
на
следующий период. Принятие управленческих решений,
формирование адресных рекомендаций по дальнейшим
перспективам рiввития ОО
i
i
Программа будет финансироваться за счет средств регионального
бюджетов, за счет средств от приносящей доход
Порялок финансирования и муниципаJIьного
деятельности. Финансирование программы булет осуществляться
Программы рilзвития
из бюджетных и внебюджетных источников разного уровня,
участие в грантовых конкурсах.
Организация осуществляет мониторинг
эффективности
программы
Отчетная
дата - май каждого
развития.
реализации
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник
Контроль реализации
составляет аналитический отчет о результатах реzшизации
программы развития. Ответственный нrвначается .приказом
директора МАОУ ГО Заречный <СОШ J\Ъ7>.
Корректировку программы'разЁития осуществляет дйректOр
МАОУ ГО Заречный <СОШ ]ф7).,
g
5
2. Информационная справка об
наименование
ОсIlовные сведения об
оо
ОО
Содержание
l.Полное наименование: Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение городского окр}та Заречный
кСредняя общеобразовательнчш школа Ns 7 с углубленным изучением
отдельных предметов)).
Сокращенное наименование: МАОУ ГО Заречный кСОШ М 7>.
Полное и сокращенное (при наличии) наименование ОО в соответствии
с Уставом оо.
2.Джу создания (основания) ОО - 01.09.1995
3, инн - 660900838l
4. Информацию об уlредителе(ях) ОО - Учредителем Школы является
городской округ Заречный. Функции и полномочия учредителя и
собственника
осуIцествляет
Администрация
городского
округа
Заречный.
5. Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии
лицензия ]ф1l94l от l3.05.2009 выдана Министерством общего
профессиональногообразованияСвердловскойобласти, приложение
имеется.
6. Информацию о месте нахождения ОО (юридический и фактический
адрес) 624250 Российская Федерация, СвердловскzuI область, г.
Заречный, ул. длещенкова, 19.
7. Контакты: телефон ОО, адрес электронной почты ОО, адрес
офиuиального сайта ОО в сети <ИнтернетD - телефон 8 343 77 32511,
электронная почта school7 zar(iirnaiI.ru, сайт http://7zar.uralsclrool.nr1.
Указать количество обуrающихся по уровням образования, нulJIичие и
количество детей с ОВЗ и детей-инвчuIидов
|-4 класс - 425
5-9 класс - 417
10-11 класс-45
и
-
Сведения
об обучающихся
!етейсОВЗ-11,2
Краткая
характеристика
организационнопедагогических
чсловий
,,Щетей
* инвttлидов
-
16
Материально-техническое обеспечение
Школы
позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы.
В 2023 году уrебно-методическое ц библиотечно-информационное
обеспечение совершенствоваIIось с учетом требований федерапьньгх
государственных образовательных стандартов в начальной и основной
школе. Школа полностью укомплектовiша учебно-методической
и
справочной литературой.
В школе 92 компьютер с выходом в Интернет используются в уrебном
процессе, оборудованы 4l учебный кабинет, все оснащены современной
мультимедийной техникой, имеют выход в Интернет.
Специализированные кабинеты информатики, физики, химии,
технологии, биологии, географии, музыки, русского языка и
литературы, математики, иностранного языка с лингофонным
оборулованием, ОБЗР, ИЗО, МХК.
Библиотека, спортивный и актовый заJI, медиатека, кабинет психолога
из них:
.
лаборатория по физике;
. , лаборатория по химии;
.
два компьютерньгх класса;
.
столярншI MacTepcкuшi
6
]
l
|
I
l
|
.
кабинет технологии для девочек;
l
кабинет ОБЗР (оборулован треЁажерами <<Максим>, и др.).
ll, .
На втором этаже здания оборулован акговый и выставочный залы.
|
| На первом эт[Dке оборулованы столовая на 300 посадочных мест,
l пищеблок,
lл
| 2 спортивных з.uIа, медицинский кабинет. В коридорЕlх школы
установлено видеонаблюдение в онлайн режиме.
С 2021' года у школы ест свой стадион и спортивная площадка. Активно
работает школьный спортивный клуб.
l сентября 202l года в рамках реаJIизации федерального проекта
<Современнiш школа)) национального проекта кОбразованиеD в школе
открылся центр образования естественно-научной и технологической
направленностей <Точка роста). .Щеятельность центра направлена на
формирование современных компетенций и навыков у обуlающихся, в
том числе по предметам кИнформатика)), <Основы безопасности и
защиты родины) и предметной области <Технология)).
В центре <Точка роста) ведутся уlrебные занятия по предметам
естественно-научной направленности (<Физика>, <<Химия>,
кБиология>), информатике, в рамках внеурочной деятельности
ре€шизуется программа дополнительного образования <Мой друг
компьютер) в 3-х классах. В рамках договора о сетевом
взаимодействии проводятся совместные мероприятия с детьми из
других ОО, ученические и педагогические конференции, конкурсы,
круглые столы
Сведения о режиме
деятельности
Сведения о работниках
оо
В
ОО
созданы условия, сQответствующие требованиям
Роспотребнадзора, противопожарной безопасности, специальной
документацией регламентирована деятельность ОО в сфере ОТ и ТБ:
журнaлы вводного инструктажа, журналы на рабочем месте, журнaлы
пожарной безопасности, учёта несчастных случаев, приказы директора
ОО по ОТ и ТБ, ГОЧС, паспорт антитеррористической защищённости,
паспорт социчшьной доступности объекта. Исправны и регулярно
обслуживаются
охранно-пожарнffI
и тревожная
сигнализации.
Образовательная деятельность (урочнЕuI и внеурочная) организуется на
осIIове создания здоровьесберегающих условий, а именно, составление
уlебных планов, расписания уроков и внеурочной деятельности,
рабочих программ, кмендарно-тематического планирования к рабочим
программам проводится в соответствии с требованиями СанПин.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по
пятидневной 1^lебной неделе для 1 - 4 - х кJIассов, по шестидневной
уlебной неделе - для 5-1 1-х классов. Занятия проводятся в одну смену
- ДЛя об}лrающихся 1-11-x классов.
Общее количество работников - 63
количество педагогических работникоь - 44
количество уrителей - 42
количество специалистов (пелагоги-психологи, учителя-логопеды,
учителя-дефектологи, социaльные педагоги, педагоги-библиотекари и
т.д.)-4
количество работников, имеющих у{еную стеIIень / yleHoe звание (по
видам) - 0
количество педагогов, имеющих ведомственные награды (по видам)
- Почетная грамота Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области - 6
- Благодарственное письмо Министерства образования и молодежной
7
политики Свердловской области - 1
количество работников, имеющих государственные награды
- Почетную грамоту Губернатора Свердловской области - 1
- Почетная грамота Минпросвещения РФ- 2
- Почетная грамота Минобразования ВФ - 3
- Орлена и медаJIи РФ - 1
долю работников с высшим образованием - 60%о;
долю 1^rителей, имеющих высшую/первую квалификационную
категорию - 89%;
количество 1^rителей, имеющих квалификационную категорию
(педагог-наставник>/(педагог-методист> - 0;
иные особенности коллектива
- 3 выпускника школы - педагогические работники ОО
- 7 педагогов имеют статус молодого специt}листа
Краткая
характеристика
окружающего
социума, наличие
соLIиальньж партнеров
Краткое описание
достижений ОО за
предыдущие 3 года
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Заречный <Срелняя общеобразовательнtut школа J\Ъ7
углубленным изr{ением отдельных предметов) - современнiш,
светл€ш, просторнtш школа, расположеннаrI на живописном бульваре
Алещенкова. В шаговой доступности от школы расположены Театр
юного зрителя, спортивный клуб к.Щесантник), детскЕlя художественнаrI
школа, телецентр.
В школе ведется углубленное изузение предметов эстетической
направленности. Совместно с педагогами }ченики посещают
театр€rльные постановки, филармонические концерты, художественные
выставки и другие знаковые мероприятия культуры. Многие
обуrающиеся - участники творческих коллективов. Самый известный и
неразрывно связанный со школой хореографический ансамбль
кЮНА>.
В рамках реirлизации фелерального государственного образовательного
стандарта с 2022 года начал работу школьный театр "Театр вместе с
намиll с спортивный клryб (АТОМ).
2021 года
школе действует центр естественно-научной и
технологической направленностей кТочка роста). На уроках и в рамках
внеурочной деятельности обучающиеся проводят эксперименты под
руководством учителей физики, химии и биологии. В рамках сетевого
взаимодействия выстроено сотрудничество и с2O2З года <Точка роста))
школа принимает обуlающихся других школ и воспитанников детских
садов на увлекательные мастер-классы.
С января 2023 года в школе действует патриотический клуб. Помимо
занятий по истории
физической, подготовки r{астники клуба
практикуются в стрельбе.
],
Школа имеет свой герб, гимн и устоявшиеся традиции. Все школьные
мероприятия готовят и проводят обучающиеся совместно с педагогами
и родителями. Родители принимa}ют активное )пrастие не только в жизни
класса и школы, но и в более масштабных проектах. В этом году они
r{аствовали в конкурсе родительских инициатив Росатома.
с
С
в
и
8
3. Проблемно-ориентированный
ция
3.1
татов самод
Магистральное направленпе,
ключевое условие
лъ
1
ана-ilиз текущего состояния и результатоI} самодиагностики.
Знание
иа гности ки
:
Полученный результат
(описание и количество
баллов)
37 баллов
- средний
уровень
Планируемый результат, описание
+з балла до достижения высокого уровня за
счет минимизации выявленных дефицитов за
период реализации Программы; изучение и
освоение позитивньгх управленческих и
педагогических практик реаIIизации
магистрального направления проекта в ОО
города и области; повышение квалификации
управленческой и педагогических команд ОО
+l багIл до достижения высокого уровня за
счет минимизации выявленньгх дефицитов за
период реализации Программы; изrrение и
2
воспитание
l9 баллов - средний уровень
J
Здоровье
lб баллов - срелний уровень
4
Творчество
19 баллов
9
- средний
уровень
освоение
позитивных
управлеIIческих и
реализации
магистраJIьного направления проекта в ОО
города и области; повышение квалификации
управленческой и педагогических команд ОО
*4 багlла до достижения высокого уровня за
счет минимизации выявленIIьIх дефицитов за
период реализации Программы; изrrение и
освоение позитивных управленческих и
педагогических практик
педагогических практик
реЕrлизации
магистраJIьного направления проекта в ОО
города и области; повышение квалификации
управленческой и педагогических команд ОО
-|5 баплов до достижения высокого
уровня за
счет минимизации вьuIвленных дефицитов за
период реulлизации Программы; изr{ение и
5
Профориентация
1
1 баллов
-
срелний уровень
6
Учитель. Школьная команда
19 ба;lлов
-
средний уровень
7
школьный климат
16 ба_гlлов
-
средний уровень
8
Образовательнtш среда
15 балrлов
10
-
средний уровень
освоение
позитивных
управле1.Iческих и
педагогических
практик
реilлизации
магистрiIльного направления пр()екта в ОО
города и области; повышение квалификации
кои и
команд оо
+1 балл до достижения высокого уровня за
счет минимизации выявленных дефицитов за
период реЕrлизации Программы; изr{ение и
освоение позитивных управленческих и
педагогических практик
реirлизации
магистрчIльного направления проекта в ОО
города и области; повышение квалификации
управленческой и педагогическЕх команд ОО
*8 баллов до достижения высокого уровня за
счет минимизации выявленных дефиuитов за
период реализации Программы; изгIение и
освоение позитивных управленческих и
педагогических практик
реализации
магистр€lльного
направления проекта в ОО
города и области; повышение квалификации
управленческой и педагогических команд ОО
+1 балл до достижения высокого уровня за
счет минимизации вьuIвленньгх дефицитов за
период реzшизации Программы; изгIение и
освоение пози,гивных управленческих и
педагогических практик
реализации
педагогических практик
реализации
магистрtшьного направления проекта в ОО
города и области; повышение квалификации
управленческой и педагогических команд ОО
+1 балл до достижения высокого уровня за
счет минимизации вьuIвленных дефицитов за
период реализации Программы; изrIение и
освоение позитивных управленческих и
магистраJIьного направления ,rр,lgцlа u ОО
города и области; повышение кltаJIII(Ьикации
и педагогическII"х команд ОО
3.2. Оппсание дефшuитов п возмо?кных причиц (вцешц[х/вкутрепних)
авленческих ешении:
Ng
п/п
Магистральное
направление,
ключевое условие
Отсутствие сетевой формы
реz}лизации образовательньD(
программ.
1
Знание
Обучение и воспитание
обучающихся с ОВЗ, с
инвч}лидностью.
2
Здоровье
Причины возникновения дефицитов
(основания лля принятия управленческих решений по
минимизации дефиuитов)
Щефициты
Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников.
иt возникновенпя для последующего прпнятпя
Недостаток организации вовлечения обl^rающихся в олимпиадное
движение школьников и подготовки к r{астию обучающихся во
Всероссийской олимпиаде школьников.
Не обеспечивается ceTeBEuI форма реализации образовательных
программ.
Недостаток профессиональньtх компетеЕций педагогических
работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с
инвiIлидностью.
Трансляция опыта в вопросах
образования обуrающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на семинарах,
тренингах, конференциях и иных
мероприятиях
Недостаточный уровень профессиональных компетенций
педагогических работников для трансляции опыта в вопросах
образования обуающихся с ОВЗ, с инвttлидностью на семинарах,
тренингах, конференциях и иных мероприятиях
Единая прогрчlJчIма
здоровьесбережения
Отсутствие единой программы здоровьесбережения.
11
Участие обl^rакlrцихся во
Всероссийсколт (ltтзкультурноспортивном ко\tплексе <<Готов к
труду и обороrrе>.
еализация дополнительного
образования.
Р
реа_пизация дополнительного
образования.
з
4
Недостаточная рабо,lа по привлечению обуlающихся к }ttltс,гию во
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе <<Го t,oB к труду
и обороне>.
Отсlтстви е или недостаточное материЕlльно-техническое оснащение
образовательной организации для реализации дополнительного
образования.
Отсутствуют педагогические кадры дJIя реализации допоJIнительных
общеобразовательных программ технической и естестветlно-научной
направленностей.
Сетевое взаимодействие по
дополнительному образованию детей
Наличие профессиональньD( дефицитов у специалистов по
дополнительному образованию детей в части организации сетевого
взаимодействия.
Работа школьного музея
Отсутствие педагогов, работающих в LIIкольном музее.
Работа школьного музея
Отсутствие помещения дIlя функционирования
Школьньй медиацентр
Отсутствие школьного медиацентра.
Взаимодействие с родитеJuIми
(законньши представителями)
обучающихся в процессе решIизации
рабочей прогрilммы воспитания.
Не используется воспитательный потенциzLп взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся в процессе
реaLлизации рабочей прогрilNлмы воспитания.
Творчество
воспитание
72
Школьного музея.
Краеведепие
5
6
Профориентация
учитель. Школьная
команда
pl
Не разработаны прс)граммы краеведения и школьного
школьный туризм
paMкzlx внеурочно й деятельн ости
8
школьньй климат
Образовательнrш среда
или дополнительн()
l,\
l
ptt,ti\{a в
o
об разован ия.
Сетевая форма реализации
образователt, ной программы.
Отсутствие сетевой формы ре€шизации
Обуrение педагогических
работников по программам
повышения квалификации
Низкая доля педагогических работников, прошедших обl^rение по
программам повышения квалификации, размещенным в ФедераJIьном
реестре дополнительньIх профессион€lльных программ
педагогического образования (за три последних года).
Обl^rение педагогических
работников по программам
повышения квалификации в сфере
воспитания
7
и/
образовательнtlй программы
Низкая доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших обуtение по программам повышения квiIлификации в
сфере воспитания (за три последних года).
Профилакгика девиантного
поведения.
Не выстроена системная работа по преодолению дефицита
компетенций у педагогических и иньD( работников образовательной
организации по вопросilм профилактики девиантного поведения.
ФГИС
Педагогические работники не знакомы с функциональными
возможностями ФГИС кМоя школа).
<Моя школа).
Размеrцение информации на
официальном сайте об
использокIнии ИКОП Сферум в
Мессенджере в образовательном
процессе
VК
Использование доступньж
функциона.пьньD( возможностей
профиля Сферум в VК Мессенджер
На официальном сайте не рЕвмещена информация об использовании
ИКОП Сферум в VК Мессенджере в образовательном процессе и не
размещены рекомендации по lтрименению цифрового сервиса
участниками образовательных отношений.
Педагогические работники не организуют коммуникационное
взаимодействие с обучающимися, их родителями (законными
представителями) с использованием доступных функциона_гlьных
возможностей профиля Сферум в VК Мессенджере.
1з
ИспользоваIl lte доступных
функционалl ь н bD( возможностей
профи.гrя Сферум в VК Мессенджер
Педагогические рабtlтtlики образовательной организацlrIl в
педагогической деятельности (проведение учебных зан яt ий,
консультаций в дистанционном и гибридном формате, коN,IмуIIикации
в чатах с обl^rаюшLtмися и их родителями (законными
представителями), проведение родительских собраний. организация
сетевого взаимодействия и др.) не используют возможности Сферум в
чк
Щифровая модели образовательной
Отсутствие цифровой модели образовательной среды.
среды.
Программа рiввития школьного
библиотечного информационного
центра.
3.3.
лъ
пlп
Комплекс
/rIl авленческих
Магистральное
направление,
ключевое условие
ении по
льтатам самодиагностики:
Предлагаемые к реализации на период2025-2028 гг
управленческие решения
Щефициты
Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
шкс)льников.
l
Отсутствие программы развития школьного библиотечного
информационного центра.
Организация систематической подготовки обучающихся к
участию в олимпиадном движении на всех уровнях от школьного до
всероссийского.
Повыrrrеlrие, мотивации
олимпиадном движении.
и
интереса обучающихся
к участию
Обеспечение определения потребностей, направлений
Знание
Отсутствие сетевой формы
реirлизации образовательньD(
прогр€lмм.
ожидаемьIх результатов взаимодействия
образовательной организации.
в
и
с социч}льными партнерами
Привлечение партнеров для организации образовательной
деятельности, использование новых форматов взаимодействия с
общеобразовательными организациями, организациями высшего и
среднего профессионaulьного образования цlя привлечениJI
недостающих образовательных ресурсов с целью реализации
t4
ключевых образtlвательньrх задач; заключение догов()
форме реализацlIи об щеобрt}зовательньtх програп{м.
Организация
Обучение и воспитание
обучающихся с ОВЗ, с
инваJIидностью.
Трансrичия опыта в вопросах
образования обуrающихся с ОВЗ, с
инв€UIидIостью на семинарах,
тренингах, конференциях и иных
мероприятиях
z
J
Здоровье
Творчество
педагогов по
систематического
повышения
[)а(-о в)
о с етевой
квалифLIкации
вопросам профессионального развития и
совершенствования профессионilльных компетенций педагогических
работников в части обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с
инвfiлидностью.
Организация методического сопровождения педагогических
работников, готовых к трансляции опыта образовательной
организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с
инвilлидностью на семинарах, тренингах, конференциях и иньD(
мероприятиях.
и
Создание системы материrшьного
нематериального
стимулирования педагогических работников для профессионzLпьного
профессионаJIьных компетенций
рЕLзвития и совершенствования
педагогических работников в части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с инвЕuIидностью.
Единая прогрчlп.{ма
здоровьесбережения
Разработка единой программы здоровьесбережения, с включением
необходимых рiвделов и учетом норм СанПиН.
Участие обучаюЩихся во
Всероссийском физкультурноспортивном комплексе <<Готов к
труду и обороне>.
Проведение мониторинга участия обучающихся во Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе <<Готов к труду и обороне>.
Разработка системы мотивирования/стимулирования обучающихся
к участию во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе
<<Готов к труду и обороне>.
Обеспечение обуrения педагогов по вопроса}4 формирования и
навыков, необходимьгх для r{астия во
рrввития учrений
Всероссийском физкульт}рно-спортивном комплексе <Готов к труду и
обороне>.
Реализация
образования
дополнительного
и
Проведение мониторинга условий/ресурсов
информационно-технических, кадровых) для
дополнительного образования обучающихся.
15
(материа_гrьных,
организации
Реализация
образования.
дополнительного
Сетевое взаимодействие
среды,
Материально-тсхIlическое
обновление образоваlс-lыlой
tзtlзrtо;кностей
приспособление
помещений,
использование
пр()странства,
трансформирова}lия,
зонирования
школьного
использование/приобретение высокотехнологичного оборулования
ации дополнительного
для
Устранение кадрового лефицита за счет своевремеI{IIого вьuIвления
кадровьIх потребностей; развития кадрового потенциаJIа;
осуществления профессиональной переподготовки по
образовательным прогрzlN.{мам педагогической направленности;
привлечения молодых специаJIистов дополнительного образования,
привлечение квалифицированных специалистов из других
и
по
дополнительному образованию детей
Заключение договоров о реализации программ дополнительного
образования в сетевой форме.
Работа школьного музея
Обеспечение
дополнительного
дополнительного
школьного
Работа школьного музея
(учителя, педагоги
привлечения
специ€lлистов
образования и т.п.) и их обl^rение по программам
профессионаJIьного образования в области создания
и
педагогики.
Материально-техническое обновление образовательной среды,
приспособление помещений, использование возможностей
трансформировilния, зонирования школьного пространства,
высокотехнологичного
Привлечение педагогов дополнительного образования для
разработки и реализации дополнительной образовательной программы
<Школьный медиацентр>.
Создание материально-технических условий (помещений) для
реirлизации программы, организации деятельности школьного
медиацентра.
Привлечение обуrающихся к обl^rению по прогрilмме <Школьный
медиацентр), участию в организации и функционирования школьного
телевидения, пветы,
и
16
Организация родительских дней, в которые ро.щ}r lj,tll i,iltкollны€
представители) м()t чт посещать уроки и внеурочные з.l Ijя ги я
Организачия проt}едения тематических собраний iit гоNl (lt{сле по
инициативе родителей), на которых родители смогуг II(),I\,(laTb советы
по вопросам
воспитания,
консультаций
психоjl()гоt], врачей,
социальных
традиционнt,lх российскшх
работников, служителей
обмен
опытом.
религий,
Организация привлечения родителей (законных представителей) к
подготовке и [.rUвслgн ию классных и общешкольньIх м IJUl l [)1.1я
Интеграция туристско-краеведческой деятельностII в программу
воспитания общеобразовательной организации.
Принятие мер по привлечению и мотивации обуtающихся к
поисковой и краеведческой деятельности, детскому познавательному
туризму.
Определение сетевых партнеров (предприятия, организации) в
ближайшем окружении или дистанционно, которые могли бы
предоставить школе ресурсы (профессионаJIьные кадры, материаJIьнотехническую базу, образовательные ресурсы).
рамках реzшизации программы по воспитанию организация
встреч обучающихся с представитеJuIми рабочих профессий и
служаIцих; посещение обучающимися и родителями дней открытьD(
дверей образовательньD( организаций высшего, среднего
профессионЕlльного образования.
Формирование перспективного плана повышение квалификации
педагогических работников по прогрчlп{мам повышения квалификации,
в
Федеральцом
рiвмещенным
реестре дополнительньD(
профессионЕIльньгх прогрчlмм педагогического образования.
Организация обуlения педагогических работников по программам
повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре
дополнительньtх профессиончLпьных прогрilJvlм педагогического
образования
Организация административного KoHTpoJuI за организацией
оýуlеццц педагогических работников по программам повышения
,
Взаимодействие с
родителями
представителями)
обучающихся в процессе реiLлизации
рабочей программы воспитания.
(законными
4
воспитание
Краеведение и школьный туризм
5
Профориентация
Сетевая форма реализации
образовательной программы.
6
учитель. Школьная
команда
Обучение педагогических
работников по программам
повышения квалификации
В
t7
квЕUIификации. разN{ещенным в Федеральном реестре l, Iit),lrltl,гсльньtх
профессиональных программ педагогического образоir, tIltя.
школьньй климат
7
Обучение педагогических
работников по программам
повышения квалификации в сфере
воспитания
Формирование перспективного плана повышенис квfulификации
педагогических работников в paмK€lx по IIрогрчl}{I\l].v поtsышения
квitлификации в сфере воспитания, размещенным в Федеральном
профессиональны.\
программ
дополнительньIх
реестре
педагогического образования.
Организачия обучения педагогических работников по програп4мам
повышения ква-пификации в сфере воспитания, размещенным в
Федера-гlьном реестре дополнительньIх профессионiL.Iьньtх программ
педагогического образования,
Организация административного контроля за организацией
обучения педагогических работников по прогрilI\.rмам повышения
ква-гlификации в сфере воспитания, размещенным в Федеральном
профессионtlльных
программ
дополнительньIх
реестре
педагогического
Профилактика девиантного
поведения.
Обеспечение формирования и рirзвития психолого-педагогической
компетентности работников организации.
ФГИС <Моя школа).
Размещение информации
8
Образовательная среда
на
официальном сайте об использовании
ИКОП Сферум в VК Мессенджере в
образовательном процессе
Использование
доступных
возможностей
функциона_пьньпt
профиля Сферум в VК Мессенджер.
Оказание методической помощи педагогическим работникам, изr{ение
педагогическими работниками Методических рекомендаций Nп
педагогических работников по вопросам работы на платформе ФГИС
<Моя школа>l.
Размещение на официаJIьном сайте информации об использовании
ИКОП Сферуr в VК Мессенджере в образовательном процессе и не
размещены рекомендации по применению цифрового сервиса
участниками образовательных отношений.
Обеспечение организации педагогическими работниками
коммуникационного взаимодействия с обучающимися, их родителями
(законными представителями) с использованием доступных
функциональньD( возможностей профиля Сферум в VК Мессенджере.
18
Обеспеченис
Использование
доступных
возможностей
функчлtональньD(
профиrrя Сферум в VК Мессенджер.
Отсугствие
цифровой
образовательной среды.
модели
Программа развития школьного
библиотечного информачионного
центра.
использования
педагогическtt\l1l
работниками
образователькоГt организации в педагогическоii деятельности
возможностп Сферум в VК Мессенджере (проведение учебньгх
занятий, коксультаций в дистанционном и гttбридном формате,
коммуникацпи в чатах с обучающимися и их родителями (законными
представителями), проведение родительских собранлtй, организация
сетевого взаlтмодействия и др.).
Реализация а внедрение целевой модели цифровол"r образовательной
среды, (1тверменной приказом Минпросвещения России от
02.12.201.9
J\Ъ 649) средствами вычислительной техники,
программньш обеспечением и презентационньIм оборулованием.
г.
Разработка программы развития школьного библиотечного
информационного центра.
19
3.4. Ре
льтаты п
Магистральные
направления и
ключевые условия
Знание
но
lle
ванного анализа:
Оценка актчального состояния вн)rтреннего потенцидlа
сильные стороны
слабые стороны
Оценка перспектив
с
учетом изменения внешни t фirкторов
благоприятные
рtrски
возможности
Разработанкые ООП по Недостаток
организации
ФГоС в соответствии с вовлечения обучающихся в
олимпиадное
ФРП ноо, ооо и Соо.
движение
Разработаны рабочие школьников и подготовки к
Участие обучающихся
предметам
сетевой форме реiIлизации
общеобразовательных
программ с социiшьными
партнерами образовательной
организации.
Организована система
повышения квалификации и
методического
соIIровождения педагогов по
вопросам
профессионаJIьного развития
и
совершенствования
профессионаJIьных
компетенций
педагогических работников в
части обучения и воспитаниJI
обl"rающимися
оВЗ, с
инвatлидностью.
программы по учебным
Недостаток профессиональньtх
родителей качеством
и
образовательной
условиями
деятельности
стабильное качество
образования.
высокий
[остаточно
пРочент -, обучающихся,
продOлжающих обучение в
СПО и Вузах. Активно
ведется проектная и
исследовательскiul
деятельность, обуrающиеся
становятся победителями и
призерами олимпиад и
конкурсов муниципirльного
в
Высокий
уровень
олимпиадном движении на оллlмпиадньгх
всех уровнях от школьного заданий.
невыполнение
до всероссийского.
обучающихся во Заключены договоры о условий договоров о
участию
и внеурочной Всероссийской олимпиаде
с школьников.
деятельности
использованием
Не обеспечивается ceTeBarl
конструктора. Наличие форма
реализации
современной ВСОКО. образовательньIх про грамм.
Удовлетворенность
ра tlrli,tия
компетенций
педагогических
работников в части обучения и
воспитания обучающихся с
ОВЗ, с инвirлидностью.
Недостаточный урвень
профессиональньIх
компетенций педагогических
работников для трансляции
опыта в вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвЕlлидностью на семинарах,
тренингах, конференцил( и
иньtх мероприятиях
и
20
с
сетевой форме
независящим
по
от
сторон причин.
Чрезмерная
загруженность
педагогов
не
позволяет
транслировать опыт
в
вопросах
образования
обучающихся с ОВЗ,
с инвtlлидностью на
семинарах,
тренинг€lх,
конференциях
иньrх мероприятиях
и
воспитание
всероссийс кого уровней
Разработаrrа
и
успешно
программа
реализуglся
школы,
воспитаЕия
календарный
план
воспитательной работы,
прогрzмма работы
с
Сильные
родитеJIями.
традиции школы, нЕlличие
культурного
кода.
Актуальные события
регуJUIрно освещаются на
официа.пьном сайте ОО и в
социilльной группе
ВКонтакте.
Создано и активно работает
первичное отделение
к!вижение первых)) и
кОрлята России>.
Работают профильные
отряды: юнармейцев, ЮИ,Щ,
ДЮП, волонтерский отряд
Не
используется
потенциаJI
воспитательный
взаимодействия с родителямI1
(законными представителямrt)
обучшощихся в процессе
реаJIизации рабочей программы
воспитания.
Не разработаны программы
краеведения и школьного
туризма в рамках внеурочной
иlwли
деятельности
дополнительного образования.
к.Щари добро>.
Функционируют
ученического
самоуправления
орган
совет
старшекJIассников.
С 1
сентября 2022 года
должность
введена
советника директора
по
воспитанию
взаимодействию с детскими
общественными
объединениями.
z1,
Активное участие родителей
(законньгх представителей) в
процессе
рабочей
реализации
прогрzlN,Iмы
воспитания.
Разработаны и решIизуются
прогрzlммы краеведения и
школьного туризма в рамках
внеурочной деятельности
и/или дополнительного
образования
OTcTpaHetr tI()cTb
родителей (законньпс
представигелей) от
реализации рабочей
прогрalммы
воспитания.
Отсутствие
для
программ
кадров
реализации
краеведения
школьного туризма.
и
организациJI
Проводитсq
летних Tel:r гических смен в
школьном
Здоровье
Единые
,l
подходы
к
горячего
организацllll
питания (единое меню,
родительскttй контроль). В
школе организован и
функционирует школьньй
Единые
буфет.
по
рекомендации
здоровьесбережению в
школе, в том числе при
занятиях за ПК, действует
Отсутствие единой прогрilмIlы
здоровьесбережения.
Недостаточная работа
привлечению
участию во
по
обуlающихся
к
Всероссийском
физкультурно-спортивном
комплексе <<Готов
к труду
и
обороне>.
Разработана
единiUI
и
реализуется
програ]чfма
здоровьесбережения.
увеличение количества
обучаrощихся, rIаствующих
во
Всероссийском
физкультурно-спортивном
комплексе <Готов к труду и
увеличение
числа
детей,имеющих2и3
группы здоровья.
Нездоровый и мало
контролируемый
жизни
HeKoTopbD( семей.
образ
обороне>.
положение по ограничению
использования мобильньп<
телефонов в
процессе.
учебном
Реализуется
мероприятий
профилактике
(наркотики,
план
по
ПАВ
€LIIкоголь,
Ежегодно
табак).
организуется летний
оздо
..
Творчество
Реализуются
внеурочнаrI
и
деятельность
дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы Активное
участие обучающихся в
конкурсах,
олимпиадах,
Отсутствие помещения NIя Материально-техн ическое
функционирования Школьного обновление образовательной
приспособление
музея и педагогов, работающих среды,
в нем.
помещений, использование
Отсутствие
медиацентра.
фестивЕlJuIх,
рiвличного
22
школьного
возможностей
трансформирования,
зонирования школьного
пространства,
использование/приобретение
Недостаточное
материЕ}Jъно
техническое
оснащение
дополнительного
образования.
,.Щефицит кадрового
обеспечения
уровня Ilаличлtе детских
высокотехноломчного
групп,
инициаl лlвtIых
школыiых
коллективов.
Работа tuкольного театра
Профориентация
Реализация
плана
профориентационной
работы в рамках Программы
оборулования
функчионирования
школьного музея
Отсутствие
реализации
программы.
сетевой
формы
образовательной
воспитания. Использование
региональньtх
профориентационньгх
ПРОГРil}чlМ,
СеРВИСОВ И
аккредитованньD(
на
федеральном уровне дJIя
организации
профориентационной
работы (кБилет в будущее>,
<Россия - мои горизонтыD,
<<Я, ты, он, она>). На-пичие
соглашений с партнерамипредприятиями
организациями,
по
обуtшощихся. Участие
в
в
Ссузах.
Организация
профориентационньD(
встреч с представителями
различЕьгх организаций и
заведений.
2з
_lt,ного
rя
ресурсы
(профессионi}льные
кадры, материаJIьнотехническую базу,
образовательные
ресурсы).
профориентации
и
.
о
определены сетевые Ограни,iснllое
партнеры (предприятия, количес гl}о
организации) в ближайшем доступIlы-{ (в том
окружении
или числе лr,lгистически)
дистанционно, которые партнероI], которые
бы
могли бы предоставить могли
школе
ресурсы предоставить школе
ресурсы).
площадку для реfiлизации
вузах
образов
и
(профессионаJIьные
кадры,
материatльно-техническую
б*у,
образовательные
представJUIющими
мероприятий
дополнl,
для
Сl
ссrrгября 2021 года на
баЗе tttк,r--tы функционирует
образtlвltте;rьный центр
<Точка роста) естественнонаrшоt"{ и технологической
направленностей.
учитель. Школьная
команда
Сильная управленческ€uI Низкая доля педагогических
команда,
стабильньй работников,
прошедших
педагогический коллектив,
высокая доля учителей
обl^rение
повышения
по
программам
квaL,Iификации,
высшей и первой категорий. размещенным в Федеральном
Созданы условия для реестре
дополнительньtх
повышения квалификации профессионшIьньrх программ
педагогических работников педагогического образования, в
прогрfiN{мам
из сфере воспитания (за три
по
федерального реестра. последних года).
Организация методического
сопровождения
в
форме
методических
объединений, организация
проблемноработы
творческих групп. Учителя
активно принимают участие
и побеждают в KoнKypc€lx
педагогического мастерства
на ршличньtх )фовнях.
Организована система
психолого-педагогического
сопровождения r{астников
образовательньгх
отношений. Кабинет
педагогических
прошли
работников,
обуrение
по прогрilN{мам
повышения квалификации,
100%
размещенным
Федеральном
Професслlональное
выгорание.
в
реестре
дополнительных
профессионiulьных
прогрчlмм
педагогического
образования, в
воспитания (за
сфере
три
последних года).
школьньIх
школьный климат
педагога-психолога
дJUI
проведения коррекционноразвивающих занятий и
Не выстроена системная работа
по преодолению
компетенций
и
у
иньгх
дефицита
педагогических
работников
образовательной
орг:lнизации
по вопросам профилактики
девиантного поведения.
24
Выстроена системнаJI работа
по
межведомственному
взаимодействия с органами и
учреждениями по вопросап,r
профилактики девиантного
поведения.
Организована работа с
педагогическим
Дефицит кадрового
потенциала в органах
и
gистемы
учреждениях
профилактики.
Нездоровый и мало
контролируемый
коллективом, родителями,
консультациit. Проведение
направленнful
на
преодоление дефицита
компетенций по вопросам
социально
психологического
тестированrrя обучающихся.
На_rrичие в штате учитеJuIлогопеда,
педагогадефектолога.
Организована система
занятий с
целевыми
группzlп{ обучающихся
(испьrгывающим трудности
в обl^rении; находящимся в
трулной
жизненной
ситуации; детям-сиротzlN{ и
детям, оставшимся без
образ
жизни
некот()рых семей.
профилактики девиантного
поведения.
попечения
Образовательная среда
родителей;
обуrающимся с ОВЗ и (или)
инвалидностью.
Образовательная
организация
зарегистрирована на
платформе ФГИС <Моя
школа). Имеются два
кабинета информатики и
мобилБный компьютерный
кJIасс. l00% учебньгх
кабинетов оснащены
автоматизированным
рабочим местом педагога.
Отдельные управленческие
решения переносятся
в
пространство.
Школа
подкJIючена
к
чифровое образовательное
Педагогические работники не
знакомы с функционаJIьными
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ФГИС <МОЯ
школа).
На официальном сайте не
рiвмещена информация об
использовании ИКОП Сферум в
Мессенджере в
образовательном процессе и не
рzвмещены рекомендации по
применению цифрового сервиса
участникalми образовательных
отношений.
Педагогические работники не
организуют коммуникационное
взаимодействие
с
VК
25
Созданы
и
функционируют
модель
школьной
цифровая
образовательной среды и
библиотечный
информационный центр
Имеющаяся
компьютернаrI
техника
быстро
устаревает,
требуются
материaшьные
затраты на
ее
модернизацию,
ремонт,
обслуживание.
Замещение
традиционного
общения сетевым,
интернет
зависимость,
кибербуллинг.
высокосrоростному
интернеlч с фильтрацией
трафика
обеспечен
беспроволной доступ к сети
Интерпсr.
Общественное управление
представлено Советом
школы, Советом трудового
коллекtива,
советом
старшеклассников.
обучающимися, их ;l9_111 tс;lя,\1l{
(законными предста}l tlT с,lяrtи ) с
исПользоВаниеМ
. t()ст}'пных
функционшIьньD( возп,tоrкttостей
профиля Сферу,
Мессенджере.
в
VК
Педагогические
работники
образовательной оргаIIизации в
педагогической деятельности
(проведение уrебных занятий,
консультаций в дистанционном
и
гибридном формате,
коммуникации в чатах с
обучаrощимися и их родителями
(законными представителями),
проведение
родительских
собраний, организация сетевого
взаимодействия
используют
и др.)
не
возможности
Сферум в VК Мессенджере.
Отсутствие цифровой модели
образовательной среды.
Отсутствие
программы
школьного
библиотечного
информационного центра.
рzrзвития
26
27
4. Основные направленпя развптия органнзацпrr.
4.1. .Щороэкная картд реа.JIпзацпп Программы развития.
Программа развития МАОУ ГО Заречный кСОШ Nq7> налравлена на повышение качестм образоваrrия гryтем реziлизации
комплекса мер поддержки, через создание единой образовательной среды, в которой созданы условия дIя личЕостного роста
всех субъектов образовательного uроцесса.
достижения выше обозначенной цели, были поставлены следующие задачи:
- сформирвать школьную систему выявлеЕия, поддер}ки и развития способностей и талантов у школьников,
направпенн},ю на саI!!оопредеJIение и профессиональнуо ориентацию всех обучающихся;
продолжить развитие.системы профессиона",rьноm роста педагогических работников согласно профессиональньпл
,Щля
-
стандарtzrм;
- создать современную и безопасную цифровую образовательную среды в Школе, обеспечиваюlцую высокое
-
-
качество и доступность образования всех видов и уровней;
обеспечить условия для организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
с инв:!лидностью
обеспечить системное сотрудничество с с€мьями обуrающихся, формирование активной позиции родителей как
тельного
тников об
цесс
Планлlруемый результат
Срок реализациtI
исполrlитель ответственный
Мероприятия
Сформuроваmь uлкольную сuсmему вьlявленuя, поddерэrкu
на
dеленuе u
u
развurпт,tя способносtпей u паланmов
mа
всех
ьн
у utкольнuков,
((Знание))
Организация подготовки обучающихся к участию во
Всероссийской олимпиаде школьников
Заключение договора(-ов) о сетевой форме
рffrлизации общеобрtвовательных программ с
общеобразовательными организациями,
организациями высшего и среднего
профессионального образования дJUI привлечения
недостающих обрzвовательньtх ресурсов с целью
сентябрь,
2025-2028 гr
75Yо УЧаСТВУЮТ В ОЛИМПИаДе
август-сентябрь,
2025-2028 rг.
Реализация договоров о сетевой
форме реализации
общеобразовательньIх
программ
2.7
Учителяпредметники
заместитель
дилектора по
увр
Щиректор ОО
28
реzLпизации кJIючевых образовательных задач.
<<Здороr
Проведениs мониторинга rIастия обуlающихся во
Всероссийском физкультурно-спортивЕом
комплексе <Готов к труду и обороне>.
Сдача норм ГТО обучающимися.
апрель, май,
2025-2028 гг
ltчество обуlающихся,
поjt},чивших знаки ГТО
Учителя
физической
культуры
увеличение количества
обучаrощихся, получивших
знаки ГТо
Учителя
физической
культуры
Ko_,t
в течение
учебного года
2025-2028 гг.
заместитель
директора по
увр
Руководитель
ШМО учителей
физической
культуры
<<Творчество>>
Зак.шочение договоров о ре,ализации программ
дополнительного образования в сетевой форме
Привлечение обучающихся к обучению по
программе <, уrастию в
организации и функционирования школьного
телевидения, г€lзеты, журнала и др.
август-сентябрь,
2025-2028 гг.
сентябрь-октябрь,
2026 г.
Щиректор ОО
Реализация договоров о сетевой
форме прогр€IN,Iм
дополнительного образования
Руководитель
школьного
медиацентра
Функционирует школьный
медиацентр
заместитель
директора
увр
<<Воспитание>>
Интеграция туристско-краеведческой деятельности в
программу воспитания общеобразовательной
организации
Проведение школьного туристического слета.
Реа_гlизация программы туристско-краеведческой
деятельности в рамках программы воспитания
Программа туристскокраеведческой деятельности
включена в программу
воспитания
общеобразовательной
организации
сентябрь,
2025 г.
Участие обучающихся
классов
ежегодно
(октябрь)
в течение
Реа_пизация планов
учебного года,
2о25-2028 гг.
28
1-1
1
Инициативная
группа
Учителя
физической
культуры,
классные
руководители
Классные
руководители
заместитель
директора по
увр
заместитель
директора по
увр
заместитель
директора по
увр
по
29
(П
Определение сетевых парт}lеl)ов (предприятия,
организации) в ближайшеr1 окружен ии ипи
дистанционно, которые могли бы предоставить
школе ресурсы (профессионаJIьные кадры,
матери€rльно-техническую базу, образовательные
IllIя>)
,UчrU l,
август-сентябрь,
2025-2028 гг.
Сетевые
партнеры,
f{оговор, план мероприятий
!иректор ОО
увр
JE\,y pU
Организация встреч обучаlощихся с
представителями рабочих профессий и служащих;
посещение обучаrощимися и родителями дней
открытьD( дверей образовательных организаций
высшего, среднего профессионаJIьного образования.
заi\{еститель
директора по
Взаимодействие с сетевыми
партнерами
в течение года,
2025-2028 гг.
Классные
руководители
заместитель
директора по
увр
Проdолэtсutпь развumuе сlrcmемы профессuональноzо роспа пеdаzоеuческuх рабоmнuков соzласно профессuонсrльныл|
сmанdарmал|
<<Знание>>
Организация систематического повышения
100% педагогических
ква_пификации педагогов по вопросам
профессионального развития и совершенствования
работников пропши повышение
квалификации по вопросам
обу"rения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с
инваJIидностью.
повышение количества
педагогических работников,
готовьтх к трансJUIции опыта в
вопросах образования
обуrающихся с ОВЗ, с
инвrlлидностью
профессиональньIх компетенций педагогических
работников в части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с инв€tлидностью.
!i:
Организация методического сопровождения
педагогических работников, готовьD( к трансляiдии
опыта образовательной организации в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с инвiIлидностью
на семинарах, тренингах, конференциях и иньD(
мероприятиях.
в течение года,
2025-2028 гг.
l;
в течение года,
2025-2028 rг.
29
Учителя
Руководитель
методического
совета школы
заместитель
директора по
увр
заместитель
директора по
увр
з0
обеспечение об1..rения педагогов п() вопросам
формирования и развития умений ll l{авыков,
необходимых для участия во Всерссийском
физкультурно-спортивном комплексе кГотов к
труду и обороне>>.
в течение года,
l ()0%,
2025-2028 гг.
Учителя
физической
культуры
1,чителеЙ физическоЙ
куJlьтуры прошли обучение
заместитель
директора по
увр
<<Творчество>>
Размещение вакансий на сайте <Работа России> по
программаN,I дополнительного прфессионального
образования в области создания шкоJIьного музея,
<Т Т Iкольный медиацентра)).
Заключены трудовые договоры
с сотрудниками
май, 2025 г.
Специалист по
кадрш
!иректор ОО
Учителя
заместитель
директора по
Учителя
заместитель
директора по
<<Учитель. IIIкольная комаIlда))
100% педагогических
Организация обу.rения педагогических работников
по программам повышения кв:Iлификации,
рiвмещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессиональньtх прогрчlп{м
педагогического образования
Организация обlчения педагогических работников
по прргр.lммам повыIIIецуд краJIиФу5ачзlл ч 9фере
воспитания, рil}мещенным в Федеральном реестре
дополнительных профессионЕtльньD( программ
пед€гогического образования.
работников прошли повышение
ква_гIификации по программам
повышения квалификации,
размещенным в Федерzrльном
реестре дополнительн ьгх
профессионilльньtх прогрzlмм
педагогического образования
l00% педагогических
работников процши повышение
квалификачии в сфере
в течение года,
2025-2028 гг.
в течение года,
2025-2028 гг.
воспитания,
размещенным
в
i
Федеральном реестре
дополнительных
профессионi}льньD( прогрчlмм
педагогического образования.
увр
увр
<>
Проведение тренингов, семинаров, форумов по
формированию и рilзвитию психологопедагогической компетентности работников
организации по профилактике девиантного
в течение года,
2025-2028 гг.
з0
Выстроена системная работа по
межведомственному
взаимодействия с органами и
учреждениями по вопросам
Педагогпсихолог.
заместитель
директора по
увр
31
поведения
профила ктики девиантного
поведеп tIя.
Созdаmь современll1tю u безопасtllпо цuфровую образомtпельну,tо cpedbt в Школе, обеспечuваюugltо вь|сокое качеслпво u
dосrпупносrпь образованttя всех a,tdoB u уровней
((Знание))
Применение цифровых сервисов педагогами для
реzrлизации предметньгх обрtвовательньtх прогрtlмм
и дополнительного образования.
в течение
100% прл{меняют
учебного года
2025-2028 гг.
образовательные цифровые
сервисы.
Педагоги
заместители
директора по
увр
(<Здоровье)>
Разработка единой прогр.lN4мы здоровьесбережения,
с вкJIючением необходимьtх рtLзделов и.rlетом норм
СанПиН.
Материально-техническое обновление
образовательноЙ среды, приспособление
помещений, использование возможностей
трансформирования, зонирования школьного
пространства, использование/приобретение
высокотехноломчного
оборудования дJIя
реализации дополнительного образования.
Материально-техническое обновление
образовательной среды, приспособление
помещений, использование возможностей
,грансформирования, зонирования школьного
пространства, использование/приобретение
оборулованиJI для создания
высокотехнологичного
школьного музея
август-сентябрь,
2025 r.
Разработана и утверждена
единаI программа
здоровьесбережения
<Творчество>
Создшtы материальнотехнические условия для
реализации программ
допоJшительного образования
сентябрь,
2025 r.
Созданы материzrльно-,,
технические условия для
создЕtния школьного музея
декабрь,
2025 r,
Создание материально-технических условий
(помещений) для реализации программы,
оргаIIизации деятельности школьного медиацентра.
сентябрь,
2026 г.
Реализация прогрzlммы информационной
в течение
Созданы материrrльнотехнические условия для
созд€lния школьного
медиацентра
Штаб по
восtIитательной_
заместитель
директора по
работе
увр
заместитель
директора по
!иректор ОО
заместитель
директора по
Щиректор ОО
заместитель
директора по
.Щирекгор
Учителя
заместитель
Ахч
Ахч
Ахч
ОО
<<Воспитание>>
осознанное безопасное
з1
з2
безопасности
Проведение уроков по профориентации в рамках
прогрztмм вне)фочной деятельности <<Билет в
булущее>, кУрок - цифры>, <<Россия-лrои
горизонты>
Изучение педагогическими работниками
Методических рекомендаций для педагогических
работников по вопросам работы на платформе
ФГИС <Моя школа).
Размещение на официальном сайте информации об
использовании ИКОП Сферум в VK Мессенджере в
образовательном процессе и не размещены
рекомендации по применению цифрового сервиса
участниками образовательных отношений.
Реализация и внедрение целевой модели цифровой
образовательной среды, (утвержденной приказом
Минпросвещения России от 02.|2.20|9 г. JФ 649)
средствами вычислительной техники, программным
обеспечением и презентационным оборудованием.
учебного года,
2025-2028 гг.
поведения всех участников
образовате;IыIо процесса в
информационной среде
<Профориентация))
Обучающиеся 6-1 1 классов
в течение
вовлечены во внеурочную
учебного года,
деятельность по
2025-2028 rr.
профориекгации
<Образовательная среда>,
С методическими
сентябрь,
рекомендациями ознакомлены
100% педагогических
2025 г.
работников
Информация рiвмещена на
сайте оо
январь,
2025 г.
Реализована целевtUI модель
цифровой образовательной
среды
2025-2028 гг.
информатики,
кJIассные
диг!,к-тора
по
YBr'
руководители
Классные
руководители,
учителя
информатики.
Учителя
информатикй
ответственный
за наполнение
школьного
сайта
заместитель
директора
Ахч,
заместитель
директора по
увр
заместитель
директора по
увр
заместитель
директора по
увр
!иректор ОО
учителя
информатики.
Разработана программы
Разработка прогрtt}Iмы развития школьного
библиотечного информационного центра.
развития школьного
библиотечного
информационного центра.
сентябрь,
2027 г.
Заведуютrlая
библиотекой
.Щиректор
Обеспечumь условuя dля орzанuзацuч образованtlя обучаюtцttхся с оzранuченньlмu возмоэсносmямu зdоровья (ОВЗ) , с
uнвалuDносtпью
<<Знание>>
Организация систематического повышения
квалификации педагогов по вопросаN,I
профессионаJIьного рtввития и совершенствOвания
в течение
педагогических
работников прошли повышение
ква-пификации по вопросам
l 00%
уrебного года,
2025-2028 гг.
з2
Учителя
заместитель
директора по
увр
33
профессионiuIьньIх компетенций педаI,огических
работников в части обучения и воспи гаt{ия
обучшощихся с ОВЗ, с инвЕIлидностыо.
Организация методического сопрово)tцения
педагогических работников, готовьD( к трансJIяции
опыта образовательной организации в вопросах
образования обуrающихся с ОВЗ, с инваJIидностью
на семинарах, тренингах, конференtмях и иньtх
мероприятиях.
обучения и в()спитания
обучающихся с ОВЗ, с
инвi}лидност t,ю.
повышение количества
педагогическ и х работников,
готовых к трансляции опьIта в
вопросах образования
обучшощихся с ОВЗ, с
инваJIидностью
в течение
учебного года,
2025-2028 гг.
Руководитель
методического
совета школы
заrrtеститель
директора по
увр
Обеспечutпь сuсmемное соtпрфнuчесmво с семьямu обучаюu|uхся, формuрованuе акmuвной позuцuu роduпе,лей как
учас tпн uко в о бrмз ов аm аь но 2о про ц ес с а ;
<<Воспитание>>
Организация родительских дней, в которые
родители (законные представители) могут посещать
уроки и внеурочные занятия.
Организация проведения тематических собраний (в
том числе по инициативе родителей), на которьгх
родители смогут получать советы по вопросам
воспитания, консультаций психологов, врачей,
социальных работников, служителей тралиционньгх
российских религий, обмен опытом.
..
,..r:]
Родители вовлечены в
образовательный и
воспитательный процесс.
в течение
учебного года,
2025-2028 гг.
в течение
Педагогическое просвещение
учебного года,
2025-2028 гг.
родителей
Активное сотрудничество и
взаимодействие школы с
родителями (законными
представителями)
Организация привлечения родителей (законньгх
представителей) к подготовке и проведению
классньtх и общешкольных мероприягий
учебного года,
2025-2028 гг.
Обеспечение организации педагогическими
работниками коммуникационного взаимодеЙствия с
обучающимися, их родитеJuIми (законными
представителями) с использованием доступных
<<Образовательная среда))
Организовано
коммуникационное
в течение года,
взаимодействие с
2025-2028 гr.
обучаrощимися, их родитеJIями
в 1,ечение
зз
Классные
руководители,
учителяпредметники
Классные
руководители,
педагогпсихолог,
приглашенные
специаJIисты
Педагогиорганизаторы,
классные
руководители,
учителяпредметники
Классные
руководители,
ответственный
за размещение
заместитель
директора по
увр
заместитель
директора по
увр
заместитель
директора по
увр
заместитель
директора по
увр
з4
(законными l Iредставителями) с
использоваIi l{ c.\,t доступных
функционzuI bHbD( возможностей
профиля Сферум в VК
функционtuIьньD( возможностей профиля С феруrчr в
VК Мессенджере.
Обеспечение использования педчгогшIескими
работниками образовательной организации в
педагогической деятельности возможности Сферум
в VK Мессенджере (проведение учебных занятий,
консультаций в дистанционном и гибридном
формате, комм}fiикации в чатах с обуrающимися и
их родителями (законными представlтгелями),
проведение родительских собраний, организацLuI
сетевого взаимодействия и др.).
Организовано проведение
учебных занятий, консультаций
в дистанционном и гибридном
формате, коммуникации в чатах
с обучающимися и их
родителями (законными
представителtями), проведение
родительских собраний,
организация сетевого
взаимодействия и др.)
педагогическими работникам и
образовательной организации в
педагогической деятельности
возможности Сферрл в VК
Мессенджере.
в течение
уrебного года,
2025-2028 гг.
информаuии
Сферум в VК
Мессенджере.
Классные
руководители,
учителяпредметники,
педагогпсихолог
заместитель
дирек,гора по
увр
.
активнilя работа всего педагогического коJIлектива по разработке и
реапизации подпроектов по каждому магистрапьному Еаправпению с г{етом качественной и количественная оценки
ожидаемых результатов, ресурсного, материаJIьнФтехнического, финансового, кадрового обеспечения..
.Щля реализации Програлп,rы развития предстоит
Основными из,них станут Создание медиацентра, музея, библиотечного информационное центра, целевой моде.пи
цифровой образовательной среды.
Задачи програluмы будут выполнены, а цель: повышение качества образования путем реали:}ации комплекса мер
поддержки,
через создание единой образовательной среды, в которой созданы условия для лиtIностного роста всех субъектов
образовательною процесaа, достигЕуга,
34