Аннотации к рабочим рограммам по математике 5-11 классы (1)

Аннотации к рабочим программам по математике 5 – 11 классов
Аннотация к рабочей программе по математике 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по математике, федерального перечня учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, учебного плана образовательной организации.
Данная программа ориентирована на использование учебников: Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,
Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений (в 2-х частях). Изд. «Мнемозина» 2021.
Цели обучения:
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
—
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
—
формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять
освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать
полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также
в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с
развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало
изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в
освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При
этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению
десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии,
когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными
алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными
дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения
новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические
приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5
классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме
того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических
алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от
математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко

используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в
частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на
развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений.
Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом
уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится
практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся
знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими
конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают
их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные
обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Задачи обучения:
Приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами
мыслительной, творческой деятельности; освоение компетенций (учебно-познавательной,
коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационнотехнологической, ценностно-смысловой).
Разделы программы










пояснительная записка;
цели изучения учебного курса;
место учебного курса в учебном плане;
содержание учебного курса «математика»;
планируемые образовательные результаты;
тематическое планирование;
поурочное планирование;
учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Аннотация к рабочей программе по математике 6 классы
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования,
примерной программы
основного общего образования по математике, федерального перечня учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, учебного плана образовательной организации.
Данная программа ориентирована на использование учебников: Н.Я.Виленкина,
В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда «Математика» 6 класс. Издательство:
Москва, «Мнемозина», 2022.
Цели обучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для
полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:
Приобретение математических знаний и умений;овладение обобщенными способами
мыслительной, творческой деятельности;освоение компетенций (учебно-познавательной,
коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационнотехнологической, ценностно-смысловой).
Разделы программы









место математики в учебном плане основной школы;
место предмета в базисном учебном плане;
планируемые результаты освоения математики 5-6 классах;
Содержание курса математики в 5–6 классах;
тематическое планирование;
планируемые результаты изучения предмета;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
материальное обеспечение кабинетов

Аннотации к рабочим программам по алгебре и геометрии
для 7-8 классов
Изучение математики на ступени основного общего образования по ФГОС (7- 8 класс)
направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки
и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели обучения математике на ступени основного общего образования по ФГОС:
• систематическое развитие понятия числа;
• выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
• выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Алгебра

Изучается как самостоятельный учебный предмет.
Предусмотрены следующие формы контроля: контрольные, тестовые, самостоятельные работы
7 класс. Алгебра. Изучается как самостоятельный учебный предмет.
Место в учебном плане: 102 часа в год (3 часа в неделю). Рабочая программа по алгебре для 7
класса разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего
образования (базовый уровень) и примерной программы основного общего образования по алгебре
7 -9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009г.
Обучение ведется по учебнику: «Алгебра. 7 класс» /Г.В.Дорофеев , С.Б.Суворова,
Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.М.Минаева, Л.О.Рослова; М.: Просвещение, 2019
Разделы курса:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Множество рациональных чисел
Прямая и обратная пропорциональность
Введение в алгебру
Уравнения
Координаты и графики
Свойства степени с натуральным показателем
Многочлены
Разложение многочленов на множители
Случайные события
Повторение

14ч
9ч
10ч
11ч
9ч
9ч
17ч
17ч
5ч
5ч

Программой по алгебре в 7 классе предусмотрено 10 контрольных работ.
8 класс. Алгебра. Изучается как самостоятельный учебный предмет.
Место в учебном плане: 102 часа в год (3 часа в неделю). Рабочая программа по алгебре для 8класса
разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования
(базовый уровень) и примерной программы основного общего образования по алгебре 7 -9 классы.
Составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009г.
Обучение ведется по учебнику: «Алгебра. 8 класс» /Г.В. Дорофеев , С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,
Л.В. Кузнецова, С.М. Минаева, Л.О. Рослова; М.: Просвещение, 2019
Разделы курса:
1.
Алгебраические дроби
23ч
2.
Квадратные корни
18ч
3.
Квадратные уравнения и его корни
20ч
4.
Системы уравнений
18ч
5.
Функции
14ч
6.
Статистика и теории я веротности
9ч
7.
Повторение
3ч
Программой по алгебре в 8классе предусмотрено 7 контрольных работ.
Геометрия 7 класс. Изучается как самостоятельный учебный предмет.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачетов, письменных тестов,
математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника.

Место в учебном плане: 70 часов в год (2 часа в неделю). Рабочая программа по геометрии для 7
класса разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего
образования (базовый уровень) и примерной программы основного общего образования по
геометрии 7-9 классы. Составитель Т .А. Бурмистрова -М: «Просвещение» ,2009г., 3 издание.
Обучение ведется по учебнику: Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений» /
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017;
Разделы курса:
1. Геометрические фигуры
15ч
2. Треугольники
20ч
3. Параллельность прямых
9ч
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
21ч
5. Обобщение и систематизация знаний учащихся
5ч
Программой по геометрии в 7классе предусмотрено 6 контрольных работ.
Геометрия 8 класс . . Изучается как самостоятельный учебный предмет.
Место в учебном плане: 70 часов в год (2 часа в неделю). Рабочая программа по геометрии для 8
класса разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего
образования (базовый уровень) и примерной программы основного общего образования по
геометрии 7-9 классы. Составитель Т .А. Бурмистрова -М: «Просвещение» ,2009г., 3 издание.
Обучение ведется по учебнику: Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений» /
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017
Разделы курса:
1. Четырёхугольники
14ч
2. Площадь
14ч
3. Подобие треугольников
19ч
4. Окружность
21ч
5. Повторение и систематизация учебного материала
5ч
Программой по геометрии в 8 классе предусмотрено 5 контрольных работ.

«Математика» 6 класс. Издательство: Москва, «Мнемозина», 2022.
Цели обучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для
полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
Приобретение математических знаний и умений;овладение обобщенными способами
мыслительной, творческой деятельности;освоение компетенций (учебно-познавательной,
коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационнотехнологической, ценностно-смысловой).
Разделы программы










место математики в учебном плане основной школы;
место предмета в базисном учебном плане;
планируемые результаты освоения математики 5-6 классах;
Содержание курса математики в 5–6 классах;
тематическое планирование;
планируемые результаты изучения предмета;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
материальное обеспечение кабинетов

Аннотация к рабочей программе по математике 10-11 классы
(углубленного уровня)
Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов составлена
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), на основе авторских программ по
алгебре и началам математического анализа на углублённом уровне С.М. Никольского и
др1, авторской программы, по геометрии на углублённом уровне на основе авторской
программы Л.С. Атанасяна и др2, федерального перечня учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, учебного плана образовательной организации.
Цель освоения программы изучения математики на углубленном уровне – обеспечение
возможности использования математических знаний и умений для успешного продолжения
образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики.

Разделы программы:
 Описание места учебного предмета в учебном плане СОО
 Планируемые результаты освоения учебного предмета на углубленном уровне
 Содержание учебного предмета на углубленном уровне
 Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы в
10 и 11 классах
 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного
процесса по предмету «Математика»
 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на углубленном
уровне

Аннотация к рабочей программе по математике 10-11 классы (базовый)
Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов
С.М. Никольский и др. Программа по алгебре и началам математического анализа // Программы
общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Т.А.
Бурмистрова. — М: Просвещение, 2016
1

Л.С. Атанасян и др. Программа по геометрии // Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.
10-11 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова. — М: Просвещение, 2016
2

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), на основе
авторских программ по алгебре и началам математического анализа на базовом уровне С.М.
Никольского и др, авторской программы, по геометрии на базовом уровне на основе
авторской программы Л.С. Атанасяна и др, федерального перечня учебников,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, учебного плана образовательной организации.
Общая характеристика учебного предмета«Математика»

Математическое образование в системе среднего общего образования занимает
одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью
математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее
вкладом в создание представлений о научных методах познаниядействительности.
Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики,
сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся
основой существования человека в социуме. Математика является одним из опорных
предметов школы. Она обеспечивает успешное изучение других школьных дисциплин:
физики, химии, информатики и т.д.
Математические знания, умения и навыки необходимы для подготовки школьников к
жизни. Математика вносит свой вклад в формирование мировоззрения, правильного
представления о природе математике, сущности и происхождения математических
абстракций, характере
отображения математической наукой явлений и процессов
реального мира, месте математики в системе наук и роли математического моделирования
в научном познании. Впроцессе обучения математике проводится систематическая и
целенаправленная работа по общему развитию учащихся.
Изучение математики на старшей ступени направлено на достижение следующих целей:

•
овладение системой математических знаний и умений,
необходимыхдляприменения
впрактическойдеятельности,
•
изучения смежных дисциплин, продолженияобразования;
•
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической
деятельности:
ясности и точности мысли,
критичности
мышления,
интуиции,
логического мышления,
элементов
алгоритмической
культуры,
пространственных представлений, способности к преодолениютрудностей;
•
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественномразвитии.
Разделы программы
 описание места учебного предмета «Математика» в учебномплане;
 результаты освоения учебного предмета«Математика»;
 содержание учебного предмета«Математика»;
 тематическое планирование;
 планируемые личностные результаты освоения ООП;
 планируемые предметные результаты освоения ООП;
 учебно-методический комплект


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».