21.09.2021
Скулшутинг (от англ. Schoolshooting —
«школьная стрельба») или вооружённые нападения в учебных учреждениях,
— применение вооружённого насилия на территории образовательных
учреждений (главным образом к учащимся), нередко выливающееся в массовые
убийства.
За рубежом случаи стрельбы в школе
известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового
расстрела в школе города Бат погибли 44 человека, 58 получили тяжелые травмы. С
тех пор подобные случаи получают свое распространение на территории всего мира,
в том числе в России. Первый в России громкий случай вооруженного нападения
подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы
застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а
также взял в заложники одноклассников. Последний произошел в г. Казани 11 мая
2021 года.
Все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодёжь к совершению скулшутинга.
Внешние факторы:
· отсутствие внимания родителей к ребенку;
· проблемы в семье;
· потеря близкого человека (родственников, друзей);
· социальная изоляция, или социальный остракизм;
· трудности (конфликты) обучающегося в общении со сверстниками, педагогами;
· буллинг в школе, классе, группе;
· интерес подростка к компьютерным играм, с жестокими сценами насилия;
· доступ к
сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга»,
экстремизма;
· включенность в экстремистские движения;
· возможный доступ подростка к огнестрельному и холодному оружию в доме.
Внутренние факторы:
· психические нарушения;
· уязвимость и трудности регуляции поведения;
· повышенная чувствительность и тревожность;
· эмоциональная ригидность;
· склонность к накоплению отрицательных переживаний;
· депрессивное состояние ребенка;
· выраженное напряжение, или дистресс;
· проблемы самоидентичности;
· внушаемость и ведомость ребенка.
На что необходимо обращать внимание педагогическим работникам:
1. Семьи, склонные к насилию (психологическому, физическому) в отношении
несовершеннолетних;
2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами детей, что
может привести к развитию разных видов агрессивности у детей.
3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у
него серьезных психологических проблем.
4. Неконструктивные отношения со сверстниками (обзывание, ссоры, толкание, порча
личных вещей, буллинг, косвенная агрессия).
5. Помочь обучающимся с низким статусом в коллективе показать свою полезность для
коллектива, класса, группы Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть
детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам;
6. Помогите родителям организовать досуг подростков во внеучебное время (посещение
кружков и секций);
7. Важно повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;
8. Рекомендовать обращаться к специалистам (педагог-психолог, медиатор, социальный
педагог) при невозможности справиться с возникшими трудностями.
На что необходимо обращать внимание
родителям:
1. Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка;
2. Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками;
3. Учите ребенка общению с людьми вне Интернета;
4. При необходимости обращаться к педагогам-психологам, психиатрам, детским
неврологам;
5. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым
можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно
чувство отверженности собственными родители может толкнуть подростка на
расправу с окружающими, месть, в виде скулшутинга школе.
6. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они
есть!
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
- Станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;
- учите ребенка общению с людьми вне Интернета;
- организуйте досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций);
- установите и оцените его круг общения;
- обратитесь за помощью к специалисту в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.09.2021
Дата обновления: 21.09.2021
Дата публикации: 21.09.2021