Скулшутинг

21.09.2021

Скулшутинг (от англ. Schoolshooting — «школьная стрельба») или вооружённые нападения в учебных учреждениях,   — применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), нередко выливающееся в массовые убийства.

За рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе города Бат погибли 44 человека, 58 получили тяжелые травмы. С тех пор подобные случаи получают свое распространение на территории всего мира, в том числе в России. Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. Последний произошел в г. Казани 11 мая 2021 года.

Все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодёжь к совершению скулшутинга.

Внешние факторы:

·  отсутствие внимания родителей к ребенку;

·  проблемы в семье;

·  потеря близкого человека (родственников, друзей);

·  социальная изоляция, или социальный остракизм;

·  трудности (конфликты) обучающегося в общении со сверстниками, педагогами;

·  буллинг в школе, классе, группе;

· интерес подростка к компьютерным играм, с жестокими сценами насилия;

·  доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга», экстремизма;

·  включенность в экстремистские движения;

·  возможный доступ подростка к огнестрельному и холодному оружию в доме.

Внутренние факторы:

·  психические нарушения;

·  уязвимость и трудности регуляции поведения;

·  повышенная чувствительность и тревожность;

·  эмоциональная ригидность;

·  склонность к накоплению отрицательных переживаний;

·  депрессивное состояние ребенка;

·  выраженное напряжение, или дистресс;

·  проблемы самоидентичности;

·  внушаемость и ведомость ребенка.

На что необходимо обращать внимание педагогическим работникам:Хочу такой сайт

1. Семьи, склонные к насилию (психологическому, физическому) в отношении несовершеннолетних;

2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами детей, что может привести к развитию разных видов агрессивности у детей.

3.  Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.

4. Неконструктивные отношения со сверстниками (обзывание, ссоры, толкание, порча личных вещей, буллинг, косвенная агрессия).

5. Помочь обучающимся с низким статусом в коллективе показать свою полезность для коллектива, класса, группы Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам;

6. Помогите родителям организовать досуг подростков во внеучебное время (посещение кружков и секций);

7.  Важно повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

8. Рекомендовать обращаться к специалистам (педагог-психолог, медиатор, социальный педагог) при невозможности справиться с возникшими трудностями.

На что необходимо обращать внимание родителям:

1.  Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка;

2.  Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками;

3.  Учите ребенка общению с людьми вне Интернета;

4.  При необходимости обращаться к педагогам-психологам, психиатрам, детским неврологам;

5.  В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть подростка на расправу с окружающими, месть, в виде скулшутинга школе.

6. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:

- Станьте другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками; 

- учите ребенка общению с людьми вне Интернета; 

- организуйте  досуг ребенка во внеучебное время (посещение кружков и секций); 

- установите и оцените его круг общения; 

- обратитесь за помощью к специалисту в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.09.2021

Дата обновления: 21.09.2021

Дата публикации: 21.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».