План внеурочной деятельности НОО 2023-2024

План внеурочной деятельности для 1-4 классов МАОУ ГО Заречный "СОШ №7" на 2023 – 2024 учебный год
Модуль «Преобладание учебно-познавательной деятельности»
Направление

Название

Информационнопросветительские
занятия патриотической, нравственной и Разговоры о важном
экологической направленности
Юным умникам и
Занятия по формированию
умницам
функциональной грамотности
Калейдоскоп наук
обучающихся
Вдумчивое чтение
Занятия, направленные на
"Россия - мои горизонты"
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся
Итого
Живая вода
Занятия, связанные с реализацией особых Образ и мысль
интеллектуальных и социокультурных
ИЗО и ХТ
потребностей обучающихся
Восприятие музыки
Мой друг компьютер
Занятия, направленные на
Хореография
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом Вокальный ансамль
и физическом развитии, помощь в
Спортивный
самореализации, раскрытии и развитии калейдоскоп
способностей и талантов
Школьный театр
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение
деятельностит
социальноориентированнных
Орлята России
ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной
направленности
Итого
Итого за неделю

Форма организации

1А 1Б 1В 1Г 2а
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся

2б

Классный час

1

1

1

1

1

1

Метапредметный кружок 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0,5

Количество часов в неделю
2в 2г 3а 3б 3в 3г

1

1

1

0,5 0,5

1

1

0,5 0,5

1

4а

4б

4в

4г

Итого

1

1

1

1

16

0,5

Метапредметный кружок

5,5
2

2

Учебный модуль

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0,5

0,5 0,5

0,5 0,5 0,5

0,5

Классный час

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0,5

0,5 0,5

0,5 0,5 0,5

0,5 0,5 0,5

2

2

8
6

0,5 0,5

8
43,5

Вариативная часть
Дискуссионный клуб
0,5
Учебный модуль
Учебный модуль
0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Учебный модуль
0,5
Учебный модуль
0,5
Студия хореографии и
0,5 0,5 0,5 0,5 1
пластики
Кружок

0,5

0,5 0,5

0,5
0,5
0,5

0,5 0,5
0,5 0,5
0,5 0,5

1

1

1

0,5
1
0,5
0,5
0,5

0,5 0,5

0,5

0,5 0,5
0,5 0,5
0,5 0,5

0,5 0,5 0,5
0,5 0,5 0,5
0,5 0,5 0,5

1

1

Объединение

1

0,5
0,5 0,5
0,5 0,5
0,5 0,5
2

1

1

Кружок
Кружок

0,5

5
1
8
6
6
12
1

1

1

1

1

2

4
2

1

1

46
95,50

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
начального общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №7»
на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности НОО в МАОУ ГО Заречный «СОШ №7»
разработан в соответствии с требованиями:
➢ Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
➢ Закона Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов
Российской Федерации»;
➢ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
➢ Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
➢ Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении
методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования»;
➢ Письма Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
➢ Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения
городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным
изучением отдельных предметов»;
➢ Федеральной основной образовательной программой начального общего
образования.
Внеурочная деятельность является составной частью образовательных отношений
и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от

классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Система внеурочной воспитательной работы представляет собой единство целей,
задач, принципов, содержания, форм и методов деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития
способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении
начального общего образования:
• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся по
отношению к различным видам деятельности;
• организовать общественно полезную и досуговую деятельность обучающихся
совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
• создать условия для индивидуального развития обучающихся в избранной сфере
внеурочной деятельности;
• сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в начальной школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей,
неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для
всех обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся,
представлена следующими направлениями:
• информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок),
целью которых является развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине
– России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на
классных руководителей;
• занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в
том числе финансовой грамотности), целью которых является развитие способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в
различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью),
реализуются через метапредметные кружки: «Юным умникам и умницам»,
«Калейдоскоп наук», «Вдумчивое чтение»;
• занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства), целью
которых является развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни. Реализуется через кружок «Мир профессий».
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных
учебных предметов на углубленном ровне, проектно-исследовательской деятельности,

исторического просвещения), целью которых является интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов, реализуются через учебные
модули углубленного изучения предметной области искусство: «ИЗО и
художественный труд», «Восприятие музыки», а так же учебных модулей: «Мой друг
компьютер», Образ и мысль и дискуссионного клуба «Живая вода»;
• занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий
в различных творческих объединениях – музыкальных, хоровых, танцевальных студиях,
кружках художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных
клубах, спортивных секциях и т.п.), целью которых является удовлетворение интересов
и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. В данном направлении
обучающиеся могут заниматься в кружках: «Вокальный ансамбль» и «Школьный
театр», студии хореографии и пластики;
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения
школьников, Юнармии), целью которых является развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и организовывать
свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу
и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки
зрения. В данном направлении ведется совместная работа педагогов и обучающихся в
объединении «Орлята России».
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не
более 330 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на
проведение занятий в каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности в МАОУ ГО Заречный «СОШ
№7»:
- интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать
формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их
вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности);
- сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и
развивая самостоятельность и ответственность);
- доверие (поможет ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым
взрослым, к которому дети больше прислушиваются, чьи требования и просьбы
воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы охотнее
воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);
- неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на
занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других).
В школе используется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием
учебно-познавательной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,
конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, КВНов, олимпиад,
поисковых и научных исследований, проектов, интеллектуальных марафонов,
соревнований, спортивных игр, туристического слета, отчетных концертов, конкурсов,
выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами и т.д.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы,
происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося, допускается формирование учебных групп из числа
обучающихся разных классов одной параллели.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом
со спортивным инвентарем для школьников, спортивными кортами, игровой
площадкой, школьным музеем, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой,
медиатекой, медицинским кабинетом, кабинетом технологии, а также кабинетами,
оборудованными компьютерной техникой, интерактивными досками.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или
ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся ориентированы на воспитательные
результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности;
опыт
публичного
выступления;
опыт
самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Ученик получит возможность научиться:
• адекватно использовать речевые средства общения для решения
коммуникативных задач;
• допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственным мнением;

• строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, как правило, не проводится. Учет результатов внеурочной деятельности
осуществляется преподавателем в электронном журнале.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о
выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом
особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной
деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным
руководителем и учителем, ведущим курс.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров,
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам, встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов,
- кружки,
- походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40
минут.
Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество
часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного
финансирования.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».