ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования муниципального автономного
общеобразовательного учреждения городского округа Заречный «Средняя
общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов»
(далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план является частью основной образовательной программы
муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского
округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным
изучением отдельных предметов», разработанной в соответствии с ФГОС
основного общего образования, с учетом Федеральной основной образовательной
программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа №
7 с углубленным изучением отдельных предметов» начинается 01.09.2023 и
заканчивается 25.05.2024.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 6-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 32 часа, в 6 классе – 33 часа, в 7 классе – 35 часов, в 8-9
классах – 36 часов.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех учащихся на уровне основного общего образования и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть представлена следующими учебными предметами: Русский
язык, Литература, Иностранный язык (английский), История, Обществознание,
География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология,
Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура,
Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной
культуры народов России.
Учебный предмет «Информатика» изучается в 7-9 классах.
При проведении в 5-9 классах учебных занятий по предметам «Иностранный
язык», «Технология», «Информатика» осуществляется деление класса на две
группы.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9
классах 1 часом в неделю, в остальных классах интегрируется с обществознанием,
географией, физической культурой.
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
изучается
в 5-6 классах, обеспечивает знание основных норм морали,
нравственных, духовных идеалов, базовых национальных ценностей, хранимых в
культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках и поведении; формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и
способность везти диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Все обязательные учебные предметы в зависимости от предметного
содержания обеспечивают достижение предметного результата, включающего
специфические для каждой предметной области умения, виды деятельности по
получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приёмами; формирование универсальных учебных
действий и достижение личностных результатов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, включает в себя следующие учебные курсы: «Информатика», «ИЗО и
художественный труд», «История музыкального искусства».
Учебный курс «Информатика» в 5-6 классах направлен на формирование
умений работать с информацией в тестовом редакторе, в графических редакторах,
в сети интернет, что позволяет овладеть умениями:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,
изображения;
- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации:
формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления
данных к другому;
- выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в
соответствии с поставленной целью;
- проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе
цифровых фотографий;
- создавать аудио-видео средства, выступать с аудио- видео-поддержкой,
включая выступление перед дистанционной аудиторией;
- использовать возможности электронной почты и социальных сетей для
информационного обмена;
- осуществлять
образовательное
взаимодействие
в
информационном
пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий,
получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование
портфолио).
Учебные курсы: «ИЗО и художественный труд», «История музыкального
искусства», отражают специфику школы через углубленное изучение предметов
предметной области «Искусство». Данные курсы призваны заложить основы
музыкальных и художественных знаний, художественного мышления и выработать
мотивацию к освоению музыкальной и художественной культуры.
На изучение курса «История музыкального искусства» отводится по 0,5 часа в
неделю. Целью данного курса является формирование основ духовно –
нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре
как к важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Учебный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» ведется
в 5-8 классах 1 недельным часом с целью развития визуально-пространственного
мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического
освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и
нравственном пространстве культуры.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется
в соответствии с календарным учебным графиком и графиком оценочных процедур
на 2023-2024 учебный год.
Все предметы обязательной части учебного плана и части, формируемой
участниками образовательных отношений оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на предпоследней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального
автономного общеобразовательного учреждения городского округа Заречный
«Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных
предметов».
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.
Формы промежуточной аттестации
- Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти и каждого
учебного года по всем учебным предметам
- Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации являются
предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
- Промежуточная аттестация в 5-9 классах может проводиться в следующих
формах:
- комплексная контрольная работа;
- итоговая контрольная работа предметного характера;
- диктант;
- сочинение или изложение с творческим заданием;
- тестирование;
- устный зачет;
- защита проектной или исследовательской работы и др.
- итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах
Обязательным элементом промежуточной аттестации является защита
итогового проекта по определенному (по выбору) учебному предмету или
предметной области в 9 классе.
Учебный план 5-9 классов на 2023-2024 учебный год
Предметная область Учебный предмет
Русский язык и
литература
Иностранные языки
5А
5Б
5В
6А
Обязательная часть
5
5
6
3
3
3
3
3
3
5
5
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2
2
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Русский язык
Литература
Иностранный язык (англ. яз.)*
Математика
Алгебра
Математика и
Геометрия
информатика
Вероятность и статистика
Информатика *
История
Общественно-научные
Обществознание
предметы
География
Физика
Естественно-научные
Химия
предметы
Биология
Изобразительное искусство
Искусство
Музыка
5
3
3
5
0
0
0
0
2
0
1
0
0
1
1
1
Технология
Технология *
2
2
2
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Итого
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
3
3
0
0
1
1
*
8А
8Б
9А
9Б
Итого
6
3
3
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1
1
6
3
3
5
0
0
0
0
2
1
1
0
0
1
1
1
4
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
4
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
4
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
0
1
1
1
3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
3
2
3
0
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
0
1
3
3
3
0
3
2
1
1
3
1
2
3
2
2
0
0
3
3
3
0
3
2
1
1
3
1
2
3
2
2
0
0
57
34
39
30
21
14
7
7
28
10
20
16
8
17
9
11
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
22
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
39
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
4
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
6
28
28
28
30
30
30
31
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
31
32
32
34
34
399
0
0,5
1
1,5
32,5
34
1105
0
0,5
1
1,5
33,5
34
1139
0
0,5
1
1,5
33,5
34
1139
0
0,5
0
0,5
34,5
34
1173
0
0,5
0
0,5
34,5
34
1173
6
6,5
11
23,5
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Наименование учебного курса
Информатика *
ИМИ
ИЗО и ХТ
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Всего за 5-9 классы (от 5058 до 5848)
Количество часов в неделю
6Б
6В
7А
7Б
7В
1
0,5
1
2,5
30,5
34
1037
1
0,5
1
2,5
30,5
34
1037
1
0,5
1
2,5
30,5
34
1037
1
0,5
1
2,5
32,5
34
1105
1
0,5
1
2,5
32,5
34
1105
1
0,5
1
2,5
32,5
34
1105
0
0,5
1
1,5
32,5
34
1105
5559
0
0,5
1
1,5
32,5
34
1105
деление класса на учебные группы
Согласно программе коррекционной работы ООП ООО в учебном плане
образовательной организации для обучения детей с ОВЗ, по рекомендациям
ПМПК, ведутся следующие коррекционные часы: восполнение пробелов в
знаниях по математике и русскому языку, занятия с педагогом- психологом,
учителем-дефектологом, учителем логопедом. Занятия осуществляются по плану
коррекционной работы в 5-9 классах.
Рассчет доплат за инклюзивное образование в 5-9 классах на 2023-2024 учебный год
5А
5Б
5В
6А
6Б
6В
7А
7Б
7В
8А
8Б
Количество обучающихся по АООП
1
2
3
12
2
6
6
4
4
2
Вид программы
Восполнение знаний
по предметам
русский язык
русский язык
математика
математика
математика
математика
Занятия с педагогом
-психологом
Занятия с учителемлогопедом
Занятия с учителемдефектологом
07 - 1
07 - 2
07 - 1 07 - 5 И7 - 1 05- 1
07 - 3 07 - 12
04 - 1 7.1 - 1 07 - 5 07 - 3
07 - 4
9А
1
07-2
9Б
2
7.1 - 1 7.1 -2
Всего
45
Всего
Вид занятия
1,5
1,5
групповое
групповое
групповое
групповое
групповое
групповое
1,5
групповое
1
1
1
*
групповое
1
1
1
*
групповое
1
1,5
4,5
1,5
3
1,5
1,5
1,5
1
1
5
1
1
5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1
1
*
3
26,5
Часы коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ (5 - 9 классы) на 2023-2024 уч. год
Класс
Восполнение
пробелов в знаниях
по
Вид занятия
5А
5Б
5В
6А
6Б
6В
7А
7Б
7В
8А
9А
9Б
Всего
Количество
обучающихся по
АООП
2
3
12
2
6
6
4
4
1
2
42
Вид программы
07 - 2
05 - 1
07 - 3
07 - 4
*
1,5
07 - 3 07 - 12
07 - 1
04 - 1
1
русскому языку
групповое
1,5
2
математике
групповое
1,5
3
Занятия с педагогом
-психологом
групповое
1
1
1
*
4
Занятия с учителемлогопедом
групповое
1
1
1
*
1,5
1,5
*
1,5
07 - 5 И7 - 1
7.1 - 1 07 - 5
1,5
1,5
1,5
7.1 - 1 7.1 - 2 Всего
1,5
10,5
1,5
7,5
1
1
5
1
1
5
1,5
28
Итого:
*
объединение обучающихся в группы