Аннотация к рабочей программе по географии, 5-9 классы, базовый уровень Полное наименование Рабочей программы по предмету: Рабочая программа по предмету «География» Уровень образования: основное общее образование, 5-9 классы. Нормативная основа разработки программы: Рабочая программа для 5-9 классов составлена на основе примерных программ по географии для среднего общего образования по географии к линии учебно-методических комплексов "Полярная Звезда" по географии для 5-9 классов. Издательство "Просвещение". Москва, 2019г. Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Срок реализации программы - 5 лет Количество часов по программе всего и интенсивность в неделю: В 5 классе – 34 часов, из расчёта 1 час в неделю; В 6 классе – 34 часов, из расчёта 1 час в неделю; В 7 классе – 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю; В 8 классе – 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю; В 9 классе – 66 часов, из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.202 г.). Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий. Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.