Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа Мастерская волшебства.pdf

Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Городской округ Заречный
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа
Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании
методического объединения
учителей
__________________________
протокол № ___ от _____ 2021

Согласовано:
заместитель директора школы
по УВР
__________________________
дата, подпись

Утверждаю:
Директор______/И.В. Стукало
МАОУ ГО Заречный «СОШ
№7»
«_____» _____________2022

Руководитель методического
объединения _____________
___________________________

Дополнительная образовательная программа
Мастерская волшебства

Составитель:
учитель информатики (должность)
Володина Юлия Сергеевна_ (Ф.И.О.)

Заречный
2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественнонаучной и технологической направленностей
«Мастерская волшебства»
Возраст детей: 11-14 лет
Срок реализации: 18 рабочих дней
Направленность:
Дополнительная
общеобразовательная
программа
«Мастерская волшебства» по виду программы – общеразвивающая,
ознакомительного
уровня,
естественнонаучной
и
технологической
направленностей.
Основа деятельности смены - непосредственное знакомство обучающихся с
цифровыми лабораториями по биологии, химии, экологии и физике. Также работа
информационными технологиями.
В основу всей идеи организации смены лежит идея книг Дж. К. Ролинг о
Гарри Потере. В соответствии с замыслом организации смены в первой половине
дня проходят занятия в форме посещения уроков в Школе лесных волшебников:
Урок прорицания (Фенологические наблюдения), урок трансфигурации
(Физические и химические явления в живой природе) и др.
Во второй половине проходят спортивные или интеллектуальные и
творческие мероприятия, проходящее под девизом «Лето – прекрасная пора!»
Адресат: ДООП «Мастерская волшебства» предназначена для детей 11-14
лет
Цель программы: работа учащихся с цифровыми лабораториями,
микроскопами и оборудованием «Точки роста», проектно-исследовательская
Задачи:
Образовательные:

Приобретение практических навыков научных исследований;

Углубление познания обучающихся в различных областях науки;

Формирование целостного миропонимания и современного научного
мировоззрения;

Интеллектуальное развитие и овладение разнообразными научными
методами исследований.
Воспитательные:

Адаптация обучающихся к новой среде, новому коллективу;

Формирование навыков санитарно- гигиенической культуры,
оздоровления организма;

Воспитание потребности заниматься наукой, приносить пользу Родине;

Всестороннее эмоциональное и физическое развитие.

Режим занятий: Занятия проходят ежедневно. Одно занятие состоит из 2-х
академических часов, разделенных 10-минутным перерывом, Продолжительность
1 академического часа - 40 минут астрономического времени.
Объем программы, Срок освоения: Программа «Мастерская волшебства»
рассчитана на 36 учебных часов в течение 1 месяца.
Уровневость: 1 уровень – стартовый.
Формы обучения: Обучение проходит в группах по 25 обучающихся.
Формирование групп по интересам обучающихся с согласия их родителей.
Содержание программы включает в себя три блока: научноисследовательский, досуговый, оздоровительный.
Психолого – педагогические сопровождение:
Для создания благоприятного психологического климата и условия для
интеллектуального развития проводится анкетирование:
в организационный период – узнать ожидания и привлекательные виды
деятельности, умения и интересы;
в основной период – для организации и корректировки работы;
в заключительный период – понять, насколько реализованы ожидания детей,
проанализировать результаты труда педагогических и медицинских работников.
Планируемые (ожидаемые) результаты

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в
творческих мастерских.

Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
развитие у детей интереса к творческой исследовательской деятельности.

Развитие креативных способностей детей.

Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.

Развитие лидерских качеств.

Развитие информационной культуры детей и подростков.

Изменение и утверждение массового сознания детей в значимости
природоохранных идей и бережного отношения к природе.

Формирование целостных, систематизированных знаний по научно –
техническим
(физика,
информатика,
математика,
робототехника),
естественнонаучным (экология, биология, химия, члены научного общества
обучающихся)

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и
коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Расширение кругозора детей.

Основное содержание деятельности профильной смены
Смена по своему содержанию подразделяется на три периода:
организационный (вводный), основной и заключительный.
Организационный период (3дня) включает:
 Общее знакомство участников смены с подпрограммой;
 Первое (входное) тестирование;
 Открытие смены.
Ожидаемый результат: понимание участниками смены целей и задач
программы.
Основной период (13 дней)
В основной период в соответствии с замыслом организации смены занятия
проходят в форме посещения уроков в Школе лесных волшебников. Дети
посещают занятия по следующим предметам:

Урок прорицания (Фенологические наблюдения)

Урок трансфигурации (Физические и химические явления в живой
природе)

Урок защиты от темных искусств (Информационные технологии)

Урок полетов на метлах (Радуясь природе)
Данная программа и подпрограммы направлены на создание и реализацию
экологических и социальных проектов, ознакомление с основами практической и
теоретической экологии, развитие эмоционально- чувственной сферы детей.
Итогом реализации программ основного периода является групповая или
индивидуальная защита результатов мониторинга на заключительной
конференции, защита проектов и заданий.
При этом образовательный процесс сопровождается отслеживанием и
рефлексионным анализом деятельности ежедневно или по логически завершенным
этапам разработки и реализации подпрограмм.
Ожидаемый результат: овладение участниками программы теоретическими
знаниями основных вопросов естественно-научного направления, разработка и
защита творческих проектов, обучение навыкам исследовательской деятельности.
Во второй половине дня воспитатели в течение всей смены решают задачи
адаптации обучающихся к новой среде, новому коллективу, всестороннего
развития их творческой индивидуальности, воспитания культуры поведения.
Несмотря на большой объем работ, каждый день насыщен досуговыми
делами: организуются творческие дела, оформительская и игровая, проводятся
традиционные дела смены: открытие смены, день закрытия смены…
Развлекательно-развивающий компонент программы, основан на сюжетноролевой игре, обеспечивающая детям полноценное общение и способствующая

всестороннему проявлению детьми своих талантов, отдыху и восстановлению
нервной системы.
Заключительный период (2 дня) включает:

Подведение итогов реализации программ в форме научной
конференции исследовательских и проектных работ учащихся, выполненных ими
в течении смены; проверка практических навыков в ходе проведения «Переводного
экзамена», поощрение ученических работ;

Итоговое тестирование;

Обработка результатов смены, подготовка отчетов.
Оздоровительный блок
Мероприятия на свежем воздухе создают прекрасный физиологический и
психологический фон. Режим дня соответствует гигиеническим требованиям,
предъявляемым к режиму дня данной возрастной группы детей.
Заботясь о профилактике травматизма, администрация Центра проводит
инструктаж педагогов и воспитанников смены.
Материально – техническая база программы
Современные учебные кабинеты с периферийным оборудованием,
компьютеры, цифровые лаборатории по биологии, химии, физике, информатике.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной
смены:
Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе
уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею
гуманного подхода к ребенку, родителям, педагогам лагеря необходимо
психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического
процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным
особенностям учащихся и типу ведущей деятельности - результатом деятельности
воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое
позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках летнего
оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой
в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка - данный
принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию
оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть
комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной,
физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и
возрастных особенностей - может быть реализован при следующих условиях:
вариативности выбора способа реализации в различных видах
деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей.
Принцип уважения и доверия - реализация при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в
основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в
достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы
участвуют:
Координаторы смены: начальник лагеря,
Кураторы отрядов: воспитатель (из числа педагогов школы);
Методические условия предусматривают:
•
наличие необходимой документации, программы, плана;
•
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала
лагерной смены;
•
коллективные творческие дела (КТД»);
•
творческие мастерские;
•
индивидуальная работа;
Диагностика
Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и
предпочтений, первичное
выяснение
психологического климата в детских коллективах:
- анкетирование; беседы в отрядах.

Пошаговая диагностика

Ежедневная
Цветопись
мероприятий и дел лагеря.
Беседы.

по

результатам

Итоговая диагностика

Анкетирование. Творческий отзыв. Беседы.

Приложение 1 Анкета на входе.
Диагностика интересов.
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой
отдых в пришкольном лагере.
1. Чем вы любите заниматься в свободное время?
2. Любите ли вы проводить опыты и ли эксперименты?
3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких
материалов?
4. В какие игры вы любите играть?
5. Каким видом спорта вы занимаетесь?
6. Какие телепередачи вы любите?
7. Любите ли вы собирать конструкторы?
8. Чем бы вы хотели заняться летом?
9. Интересуетесь ли прошлым нашего села?
Спасибо за ответы!

Приложение 2 Анкета на выходе.
1.
Хотелось бы тебе еще раз принять участие в профильной смене Точка
роста?
Да
Скорее да, чем нет
Затрудняюсь ответить
Скорее нет, чем да
Нет
Насколько интересно был организован твой отдых?
3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?
Лабораторные работы по физике
Спортивные мероприятия
Лабораторные работы по химии
2.

Лабораторные
работы
экологии
Работа с микроскопом

по

Оформление проектов
Работа с робототехникой
Работа с программами
компьютере
Другое

на

4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые
Спортивные
Организаторские
Затрудняюсь ответить
5. Твои предложения по проведению отдыха.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».