Положение о проектной деятельности 19.10.2023.pdf

1

I.

Проектная деятельность и итоговый проект обучающихся на уровне на уровне
начального общего образования МАОУ ГО Заречный «СОШ №7»
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1.2. Настоящее Положение определяет требования к организации, содержанию, защите,
критериям
группового/индивидуального
итогового
проекта,
выполняемых
обучающимися начальной школы по завершению ими первой ступени образования.
1.3. Групповой/индивидуальный итоговый проект для обучающихся начальной школы
является одним из основных объектов оценки метапредметных и личностных результатов.
1.4. Групповой/индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного учебного предмета с целью
продемонстрироватьсвои предметные, личностные и метапредметные достижения.
1.5. Выполнение итогового проекта обязательно для каждого выпускника начальной школы,
осваивающего ФГОС НОО. В случае невозможности выполнить проект в назначенный
день (болезнь обучающегося или отсутствие по уважительной причине), назначается
другой день для выполнения им проекта.
2. Цели и задачи проектной деятельности
Цель проектной деятельности – это создание условий для формирования и развития
исследовательских умений обучающихся, вовлечение их в активную проектноисследовательскую деятельность.
Задачи:
1) Развивать критическое мышление.
2) Развитие творческого мышления.
3) Развивать умения работать с информацией.
4) Развивать умения работать в коллективе.
Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков:
1) Социальных - умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя,
умение пойти на компромисс.
2) Коммуникативных - слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать свое
мнение,презентовать результат работы.
3) Мыслительных анализ,
синтез,
сравнение,
обобщение,
классификация, выявлениезакономерностей.
3. Содержание итоговой проектной деятельности
3.1. Итоговый проект может представлять собой учебный проект.
3.2. Итоговый проект включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение
информации по выдвинутой проблеме. Итоговый проект выпускника начальной школы
должен представлять собой работу, демонстрирующую авторское видение проблемы, ее
оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую
позицию и выводы – результат серьезного самостоятельного поиска и обобщения.
3.3. Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость,
возможность применения в той или иной сфере деятельности.
3.4. Этапы подготовки проекта:
 Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является
прагматической целью проекта. (Формируемое УУД: постановка проблемы)
 Проектирование - процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне
выраженной форме. (Формируемое УУД: планирование)
2

 Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям, к
жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы
хранения информации. (Формируемые УУД: анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение, причинно-следственные связи, аналогии, отнесение к понятию, таблицы и
диаграммы, умозаключения)
 Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной
проблемы. (Формируемые УУД: самооценка, коррекция)
 Презентация - публичное предъявление результатов проекта. (Формируемые УУД:
речевое высказывание, точка зрения, контроль, умозаключения.
На всех этапах работы над проектом формируются навыки самостоятельной работы. Под
руководством учителя ученики сами выбирают оптимальные пути решения данной проблемы
4. Организация итоговой проектной деятельности
Проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности
обучающихся.
4.1. Итоговый проект разрабатывается и защищается обучающимися по одному предмету.
Оценка за итоговый проект выпускника выставляется в «Оценочный лист проекта»
(Приложение 3)
4.2. Учитель оказывает необходимую консультацию и помощь детям, в том числе – по
организации их деятельности;
4.3. Учитель оказывает, осуществляет общее наблюдение за процессомработы групп;
4.4.Учитель предоставляет администрации отчетные материалы по классу: рабочие
материалы групп (листы планирования и продвижения по заданию, листы самооценки)
(Приложение 1, 2)
5. Оформление проектной деятельности
5.1. Результатом (продуктом) итогового проекта может быть любая из следующих работ:
 письменная работа (эссе, реферат, аналитические
материалы, обзорные материалы,
отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
 художественная
творческая работа (в
области
литературы, музыки,
изобразительного искусства, экранных искусств),
представленная в виде
прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной
декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации. Газета,
альбом и др.;
 материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
 отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты (презентации, слайд-шоу, фильм).
5.2. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для
его защиты, в обязательном порядке включаются:
 выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
 подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не
более одной страницы машинописного текста) с указанием для всех проектов: темы,
проблемы. Объект и предмет исследования, цели и задачи работы, новизна, практическая
значимость, гипотезы (предположение) методы и приёмы работы, выводы, источники
информации.
6. Защита проектной деятельности
6.1. Презентация и защита итоговых проектных работ производится на уроках. Назащиту
итоговых групповых/индивидуальных проектов отводится специальное время.
6.2. Для проведения конкурса создаётся специальная комиссия, в состав которой могутвходить
преподаватели, администрация образовательного учреждения.
3

6.3. Защиту проекта осуществляет вся группа, работавшая над ним. Время защиты
составляет 5-7 минут (5 минут – защита, 2 минуты – ответы на вопросы).
6.4. В ходе защиты участники должны осветить на следующие вопросы:
1. Почему выбрал эту тему? Её актуальность?
2. Цели и задачи проекта, а также степень их выполнения;
3. Краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и путиих
преодоления;
4. Степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;
5. Рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
6.5. Оценивание проекта осуществляется учителем и членами экспертной группы.
7. Контроль и оценка выполнения обучающимися итогового проекта
7.1. Оценивание проводится по критериям, разработанными методическим объединением
учителей начальной
школы МАОУ ГО Заречный «СОШ №7».
7.2. Все данные по каждому обучающемуся заносятся в оценочный лист выполнения
группового проекта.
7.3. С этими данными знакомят родителей (или законных представителей) обучающегося.
Результаты вкладываются в Портфолио ученика и передаются будущему классному
руководителю основной школы.

4

II.

Проектная деятельность и итоговый проект обучающихся на уровне основного
общего образования МАОУ ГО Заречный «СОШ №7»
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) и
является обязательным для исполнения.
1.2. Проектная деятельность обучающихся - это совокупность учебно-познавательных
приемов и методов, позволяющих учащимся приобретать общеучебные знания и умения
в процессе планирования и самостоятельного выполнения учебных проектноисследовательских заданий с обязательным представлением результатов.
1.3. Осуществление проектной деятельности обязательно для каждого обучающегося уровня
основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО.
1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса в 5-8
классах (в т.ч. в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования),
направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения
педагогов и обучающихся.
1.5. Результаты проектной деятельности в 9-ом классе должны быть представлены в виде:
завершенного учебного итогового индивидуального или группового проекта.
1.6. Данное положение регламентирует деятельность школы по организации работы над
итоговым проектом (далее – ИП) обучающихся по ФГОС ООО.
1.7. ИП представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного
или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в
самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или
видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную деятельность учебно-познавательную, конструкторскую, социальную,
художественно-творческую, иную.
1.8. ИП является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных
обучающимися в ходе освоения междисциплинарных связей учебных программ.
1.9. Выполнение ИП обязательно для каждого обучающегося 9 класса, его невыполнение
равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Выборпроекта входит в компетенцию обучающегося. Проект может носить предметную,
метапредметную, межпредметную направленность.
1.10. Защита ИП является обязательной составляющей системы внутришкольного
мониторинга достижений.
1.11. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне
образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в
свободную строку.
1.12. В
случае
получения
низких
результатов,
соответствующих
уровню
«неудовлетворительно», ОО определяет условия и сроки повторной защиты.
2. Цели и задачи выполнения
Цели проектной деятельности: повышение качества образования обучающихся 9
класса через формирование ключевыхкомпетенций в соответствии с требованиями ФГОС
ООО; оценка достижения метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы на уровне основного общего образования.
Задачи:
1. Выполнить требования ФГОС по использованию в основной образовательной
программе исследовательских, проектных, самостоятельных и групповых работ.
2. Научить
обучающихся
мыслительным
техникам
практической
направленности: постановка проблемы, целеполагание, планирование, анализ и
рефлексия ситуации, определение результатов проекта.
5

3. Формировать современные компетенции для решения конкретной задачи.
4. Развивать сферы информационного образования и построение обучающимися
собственных образовательных траекторий.
5. Повышать мотивацию обучающегося к учебной деятельности, обеспечение
индивидуализации обучения.
6. Формировать развитие коммуникативной компетенции обучающихся как одного из
факторов их успешной социализации в будущем.
3. Требования к подготовке
3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатывается
руководителями ИП.
3.1.Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности,
информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.
3.2.Обучающиеся сами выбирают руководителей проекта.
3.3.Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная
учеником, согласуется с педагогом. Тема может быть отклонена, если не отвечает
общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное
поведение, либо является околонаучной. В случае отклонения темы, предложенной
обучающимися, педагог должен аргументировать своё решение.
3.4.План реализации ИП разрабатывается обучающимся совместно с руководителями
проекта.
4. Требования к содержанию и направленности
4.1. Проекты должны быть посвящены актуальным проблемам научной, культурной,
политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.
4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации
повыдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное решение проблемы,
оригинальное ее толкование или решение.
4.3. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь
возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно
обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.
4.5. При выборе темы ИП необходимо учитывать следующее:
 выбор темы должен быть мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога;
 выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности обучающегося 9
класса к выполнению самостоятельного задания;
 тема должна быть реализуема в имеющихся условиях;
 формулировка
темы должна ориентировать обучающихся на самостоятельное
решение по достаточно узкому вопросу.
4.6.Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
 анализ данных социологического опроса
 бизнес-план
 веб-сайт
 видеофильм
 выставка
 газета
 журнал
 игра
 карта
 коллекция
6

 компьютерная анимация
 сценарий
 костюм
 макет
 модель
 музыкальное произведение (создание или исполнение)
 мультимедийный продукт
 путеводитель
 серия иллюстраций
 учебное пособие
 экскурсия и др.
4.7.В школе организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии их
сохранности) могут пользоваться как педагоги, так и ученики школы, занимающиеся
проектно-исследовательской деятельностью.
5. Этапы работы над проектом
№

Этапы

Виды деятельности

Деятельность руководителя

Сроки выполнения

1

Организационный

Постановка проблемы,
мотивация и объяснение
цели проекта

Сентябрь –
октябрь

2

Основной

Выбор темы/проблемы,
источниковлитературы,
составление плана работы.
Планирование работы над
проектом
Поиск, сбор и изучение
материалов.
Планирование итогового
продукта (формы
представления результата)

Ноябрь - декабрь

3

Заключительный

Анализ полученных
результатов
.Формулирование
выводов. Оформление
результатов. Подготовка
публичного выступления.

Необходимая
консультативная и
организационная помощь.
Организация консультации с
другими учителями.
Выступление
руководителей ИП
обучающихся на
заседаниях МО
Консультация,
методическая
помощь

4

Предзащита и
защита проекта

Открытый отчет участников
проекта
о проделанной работе

Участие в обсуждении

Февраль - апрель

Январь - февраль

6. Требования к организации проектной деятельности
6.1.Для формирования поля проектной деятельности и ее организации руководитель определяет
тематику проекта.
6.2. До октябре проходит выбор тем.
6.3.Темы и руководители проектов утверждаются приказом директора не позднее 30 октября.
Изменение темы проекта обучающимся 9 класса не допускается, возможна только
корректировка названия темы. (Листы ознакомления для родителей: Приложение 4, Листы
ознакомления для обучающихся и руководителей: Приложение 5)
6.4.В ноябре-январе текущего года в ходе работы над проектом проводятся групповые и
индивидуальные консультации с руководителями проектов, сбор информации по проекту и
др.
6.5. Предварительная защита проходит в феврале и осуществляется экспертным советом,
который формируется на учебный год из представителей администрации, педагогов. И
7

утверждается приказом директора.
6.6. В марте-апреле проходит итоговая защита, на которой представляются ИП обучающимися
9 классов. Обучающиеся оцениваются экспертным советом согласно предложенным
критериям (Таблица с критериями: Приложение 6).
6.7.Проект защищается публично. Публичной защите допускаются все проектные работы
обучающихся 9 классов.
7. Требования к оформлению проекта
7.1.Проектная работа должна быть представлена в печатном виде.
Требования к содержанию и структуре ИП:
Печатная работа состоит из 3 частей:
1. Методическая часть (актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи, продукт).
2. Основная часть (план мероприятий, планируемый результат, бюджет, риски,
устойчивость проекта и распространение результата)
3. Портфолио проекта:
1) Организационные документы
2) Технические документы
3) Материалы СМИ
4) Фото и видео документы, печатная продукция
7.2.Технические требования к оформлению проекта:
 для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 14, Times New Roman,
обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 15 мм,
верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм;
 текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же
странице, к которой они относятся (через 1 интервал, размер шрифта - 10);
 все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят
внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится;
 каждая новая часть начинается с новой страницы;
 демонстрационные и иллюстративные материалы должны быть наглядными,
оригинальными, композиционно сочетаться с докладом;
 перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями
ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год
издания, наименование издательства, количество страниц; если используются статьи из
журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и
год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья; в тексте работыдолжна быть
ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру
источника в списке литературы) в случае заимствования текста работы (плагиата) без
указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
 объём печатного варианта текста проектной работы не менее 20 машинописных страниц.
7.3.Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 7.
7.4.Общие требования к оформлению презентации:
 первый слайд - титульный — с указанием темы, автора работы, класса и
образовательного учреждения;
 второй слайд — актуальность проекта;
 третий слайд - цель проекта;
 четвёртый слайд - задачи проекта;
 заключительный слайд (слайды) - выводы (результаты) проектной деятельности;
 допускается наличие последнего слайда «Спасибо за внимание!»;
 слайды не должны быть перегружены текстом;
 недопустимо использовать в презентации слова и выражения, смысл которых не
понятен автору работы.
7.4.1. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по
8

всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
7.4.2. Слайды должны быть озаглавлены.
7.4.3. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи цветовых эффектов,
иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
7.4.4. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power
Point.
8. Требования к защите проекта
Цель организации публичной защиты проектов:
 создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся;
 приобщение обучающихся к исследовательской, экспериментальной,конструкторской,
поисковой деятельности;
 расширение и углубление научно-практического творчества обучающихся,
теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников;
 демонстрация навыков и умений успешной презентации своего продукта;
 демонстрация навыков коммуникации, убеждения, публичного выступления,
аргументации.
8.1.Состав комиссии для оценки итоговых проектов утверждается приказом директора школы.
Ответственным за организацию и защиты итоговых проектов является заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.
8.2.Защита итогового проекта осуществляется в соответствии с Приложением 8
8.3.Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада
(до 7 минут), экспертный совет задают вопросы по теме проекта.Т.к. соблюдение регламента
свидетельствует о сформированности регулятивных навыков о6учающегося, то защита по
времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог
продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы,
подтверждающие его реализацию.
8.4.Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов
наглядности защиты, но ее использование должно быть продиктовано требованиями
целесообразности и эффективности.
9. Критерии оценки итогового индивидуального проекта
9.1.Критерии оценки ИП на предварительной экспертизе и на школьной конференции (повсем
критериям максимум 3 балла) описаны в таблице:

9

Критерий
Содержание

Визуальное
оформление

Интерактивнос
ть

Общее
впечатление

3 балла
Текст работы
соответствует
заявленной теме; тема
раскрыта полностью с
привлечением
интересных фактов по
теме, присутствуют
новизна и
оригинальность,
разнообразие
использованных
источников
информации
Соблюден
требуемый объем
единый стиль
оформления;
используется
разнообразный
наглядный материал
(фото, картинки,
карты, таблицы), на
слайдах отсутствует
избыточная
информация,
Соответствие текста и
графических
изображений
Выступающий
уложился в отведенное
для представления
проектной работы
время;текст работы
рассказывался без
опорына печатный
текст
Речь понятна,
эмоциональна,
практически все звуки
в потоке речи
произносятся
правильно:не
допускаются
фонематические
ошибки); соблюдается
правильный
интонационный
рисуноки темп речи.
Выступающий четко и
грамотно ответил на
всезаданные вопросы
Работа отличается
творческим подходом
собственным
оригинальным
отношением автора к
идее проекта

2 балла
Текст работы
соответствует
заявленнойтеме; тема
раскрыта не доконца
(недостаточное
количество
интересных фактов, в
основном уже
известная
информация), нет
новизны и
оригинальности

1 балл
Текст работы
соответствует
заявленной теме; тема
раскрыта слабо(мало
информации,
неинтересно)
отсутствие творческого
подхода

0 баллов
Текст работы
не соответствует
заявленной теме (при
0 заэтот критерий
ставится 0 за всю
работу)

Соблюден требуемый
объем единый стиль
оформления;
используется
разнообразный
наглядны (фото,
картинки, карты,
таблицы), на слайдах
отсутствует
избыточная
информация,
Соответствие текста и
графических
изображений

Презентация в целом
хорошо оформлена, но
имеются некоторые
недостатки в подборе
цвета фонаи шрифта и
/ или размер шрифта
на некоторых слайдах
труден для восприятии
не очень богатый
наглядный материал,
присутствует
избыточная
информация

Презентацияскудно
оформлена, плохо
подобран цвет фона
и шрифта и / или
используемы й на
слайдах шрифт
неудобен для
восприятия

Выступающий
уложился вотведенное
для представления
проектной работы
время, однако
использовалась опора
натекст.
Речь понятна:
практическивсе звуки в
потоке речи
произносятся
правильно: не
допускаются
фонематические
ошибки (меняющие
значение
высказывания);
соблюдается
правильный
интонационный
рисунок итемп речи.
Выступающий ответил
назаданные вопросы
Работа демонстрирует
серьезную
заинтересованность
авторапредставлен
личный взгляд на тему
проекта, применены
элементы творчества

Выступающий
уложился в
отведенное для
представления
проектной работы
время, однако текст
работы по большей
части читался с листа,
чем рассказывался
В целом, речь
понятна, но
присутствуют
фонетические
ошибки (не более 5)
или фонематические
(неболее 2)
Выступающий в
целом справился с
ответами на вопросы

Выступающий не
уложился в
отведенное для
представления
проектной работы
времяили текст
работы полностью
читался с листа
Речь
почти
не
воспринимается на
слух
из-за
неправильного
произношения
многих звуков и
многочисленных
фонематических
ошибок.
Выступающему не
удалосьответить на
большинство
вопросов аудитории

Автор
продемонстрировал
незначительный
интерес к теме
проекта, не
использовал
возможность
творческого
похода

Работа шаблонная,
показывающая
формальное
отношение автора к
темепроекта

10

Таблица перевода средних баллов в отметку:
Максимально – 12 баллов
отметка
%
баллы

«5»
90%-100%
12 – 11

«4»
70%-89%
10,99 - 8

«3»
69%-40%
7, 99 – 4,01

«2»
Менее 40%
4 -0

9.2.Оценочный лист ИП в Приложении 6.
9.3.По итогам защиты ИП обучающимся 9-х классов членами комиссии составляется
протокол. (Приложение 9)
10. Права и обязанности сторон
Руководитель проекта обязан:
1. Совместно с обучающимися определять тему и учебный план работы по проектом.
2. Совместно с обучающимися определять цель работы, этапы, сроки, методы работы,
источники необходимой информации.
3. Мотивировать
обучающихся
на
выполнение работы.
4. Оказывать помощь обучающимся по вопросам планирования, методики, формированияи
представления результатов исследования.
5. Контролировать
выполнение обучающимися плана работы по выполнению
образовательного проекта.
Руководители индивидуального проекта имеет право:
1. Требовать от обучающихся своевременного и качественного выполнения работы.
2. Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы.
3. Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков
реализации плана индивидуального образовательного проекта.
Обучающийся обязан:
1. Выбрать тему индивидуального образовательного проекта.
2. Посещать консультации и занятия по итоговому образовательному проекту.
3. Ответственноотноситься к
требованиям и
рекомендациям
руководителей
индивидуального образовательного проекта.
4. Подготовиться к публичной защите ИП.
Обучающийся имеет право:
1. На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения индивидуального образовательного проекта;
2. Использовать для выполнения итогового проекта ресурсы школы.
Образовательное учреждение в лице администрации имеет право:
1. Контролировать время занятости обучающихся в работе над проектами.
2. Назначать руководителей проектной деятельности, исходя из пожеланий обучающихся и
педагогической целесообразности.
3. Контролировать соблюдение графика консультаций.
4. Вносить изменения (по необходимости) в график консультаций.
Образовательное учреждение в лице администрации обязано:
1. Организовывать проведение защиты проектов в рамках промежуточной аттестации
обучающихся.
2. Вести учет часов консультаций.
3. Своевременно решать организационные проблемы, связанные с организациейпроектной
деятельности.
11

4. Направлять учителей на курсы повышения квалификации и различные семинары по
проектной деятельности.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
1. Знать об успехах и достижениях своего ребенка.
2. Получать информацию по организации и итогах проектной деятельности в школе.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
1. Проявлять интерес к проектной деятельности своего ребенка.
2. Соблюдать требования настоящего Положения.
Классные руководители обязаны:
1. Своевременно информировать обучающихся о предложенных темах проектных работ.
2. Фиксировать весь перечень проектных работ, которые будут выполнять обучающиеся
класса в течение учебного года и информируют родителей (законных представителей) о
выбранных темах и сроках их защиты).
3. Поддерживать постоянную связь с руководителями работ и интересоваться ходом их
выполнения обучающимися класса.

12

III.

Проектная деятельность и итоговый проект обучающихся на уровне среднего общего
образования МАОУ ГО Заречный «СОШ №7»
1. Общее положение
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО).
1.2 Настоящее Положение определяет порядок организации работы обучающихся 10 классов над
ИИП и проведения процедуры оценки итогового индивидуального проекта.
1.3 Итоговый индивидуальный проект представляет собой итоговую работу для обучающихся
10-11 классов и входит в систему внутренней оценки достижения обучающимися
планируемых метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
среднего общего образования.
1.4 Назначение итоговой работы над индивидуальным проектом для выпускников среднего
общего образования – оценить уровень сформированности познавательных, регулятивных и
коммуникативных универсальных учебных действий и владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности.
1.5 Содержание итоговой работы над индивидуальным проектом и критерии оценки
определяется на основе следующих нормативных и методических документов:
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования;
 Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ ГО Заречный
«СОШ №7» (разделы Планируемые метапредметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования образовательного учреждения;
Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности
обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности).
1.6. Образовательное учреждение обеспечивает сопровождение проектной деятельности
обучающихся 10 классов, организационно-методические и материально-технические
условия для ее выполнения.
1.7. Итоговая оценка достижения обучающимися планируемых метапредметных результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего образования
образовательного учреждения проводится в форме защиты итогового индивидуального
проекта.
1.8. На итоговую оценку обучающиеся представляют завершенное учебное исследование или
реализованный проект (социальный, творческий, конструкторский, инженерный).
2. Порядок организации работы обучающихся 10 классов над итоговым
индивидуальным проектом.
2.1. Выполнение обучающимися 10 классов итогового индивидуального проекта
предусмотрено в Учебном плане среднего общего образования в рамках курса
«Индивидуальный проект». На освоение курса отводится 1 час в неделю в 10 классе.
2.2. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, классный руководитель,
педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
2.3. Функцию тьютора работы обучающихся 10 классов над ИИП выполняет преподаватель
курса «Индивидуальный проект». В функции преподавателя курса входит: обеспечение
обучающихся
программой
подготовки
итогового
индивидуального
проекта;
информирование о требованиях к оформлению результатов проекта или учебного
исследования, требованиях к защите проекта и представлению учебной исследовательской
работы; посредничество между обучающимися и администрацией образовательного
учреждения в ходе выполнения работы над итоговым индивидуальным проектом.
2.4. Приказом по образовательному учреждению утверждается тема ИИП и выбранный
обучающимся руководитель. Составляется график консультаций для обучающихся 10
классов в ходе работы над индивидуальным итоговым проектом.
2.5. Тема проекта, выбранный руководитель могут быть изменены по желанию обучающихся
и согласованию с администрацией школы не позднее установленных сроков.
13

3. Порядок проведения процедуры оценки итогового индивидуального проекта
3.1.Итоговое оценивание достижения обучающимися 10 классов планируемых
метапредметных результатов образования проводится в форме защиты итогового
индивидуального проекта.
3.2.Требования о составе материалов, которые выносятся на защиту итогового
индивидуального проекта (далее ИИП), требования к оформлению материалов, которые
должны быть подготовлены для защиты ИИП, требования к защите реализованного
проекта доводятся до обучающихся 10 классов не позднее установленных сроков.
3.3.Контрольно-оценочные процедуры проводятся на основе экспертной оценки защиты
реализованного проекта.
3.4.Для проведения экспертной оценки защиты ИИП создается экспертная комиссия в составе
не менее 3-х человек. В экспертную комиссию могут входить учителя-предметники,
представители администрации образовательного учреждения, специалисты тех сфер
деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы.
3.5. Для проведения экспертной оценки защиты ИИП администрация образовательного
учреждения разрабатывает и утверждает оценочный инструментарий (оценочные листы)
на основе установленных критериев (сформированность познавательных универсальных
учебных действий; сформированность регулятивных универсальных учебных действий;
сформированность коммуникативных универсальных учебных действий). К каждому
критерию разрабатывается их содержательное описание, с помощью которого эксперт
оценит уровень сформированности универсальных учебных действий - базовый / ниже
базового / выше базового.
3.6. Члены экспертной комиссии обязаны соблюдать настоящее Положение, использовать
утвержденные формы оценочного листа в соответствии с приложениями 11 и 12 к
настоящему Положению.
3.7. На защите ИИП члены экспертной комиссии оценивают уровень сформированности
познавательных универсальных учебных действий и уровень сформированности
коммуникативных универсальных учебных действий, на основе экспертной оценки
публичного представления (защиты) ИИП с использование ИКТ.
4. Система обработки и хранения результатов оценки ИИП
4.1.Обработку результатов экспертной оценки защиты ИИП выполняет администрация
образовательного учреждения.
4.2. Выставленные экспертами оценки обрабатываются для каждого обучающегося
следующим образом: рассчитывается среднее арифметическое значение баллов оценочных
листов всех экспертов.
4.3. Полученное среднее значение баллов каждого обучающегося переводится в уровневую
оценку достижения планируемых метапредметных результатов образования в соответствии
сразработанной в образовательном учреждении системой перевода (Таблица 1.)

14

Количество
баллов
1-6
7
8-16

Уровень

Отметка

Итоговая оценка

Ниже
базового
Базовый

«2»

Выше
базового

8-11 – «4»
12-16 – «5»

«Ниже требований
ФГОС СОО»
«Удовлетворяет
требованиям
ФГОС СОО»
«Высокий уровень
достижений»

«3»

4.4.Итоговая отметка защиты ИИП обучающихся 10 класса выставляется в сводной ведомости
и хранится согласно правилам хранения документов строгой отчетности.
4.5.Результаты итогового оценивания защиты ИИП доводятся до сведения обучающихся в
установленные сроки.
4.6.Отметка за защиту ИИП выставляется в аттестат о среднем общем образовании в
свободную строку при наличии нормативно-распорядительных актов федерального или
регионального уровней.
5. Требования к оформлению ИИП.
5.1.Проектная работа должна быть представлена в печатном виде.
Требования к содержанию и структуре ИП:
Печатная работа состоит из 3 частей:
1. Методическая часть (актуальность, проблема, объект, предмет, цель, задачи, продукт).
2. Основная часть (план мероприятий, планируемый результат, бюджет, риски,
устойчивость проекта и распространение результата)
3. Портфолио проекта:
1) Организационные документы
2) Технические документы
3) Материалы СМИ
4) Фото и видео документы, печатная продукция
5.2.Технические требования к оформлению проекта:
 для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 14, Times New Roman,
обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм, правого – 15 мм,
верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм;
 текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же
странице, к которой они относятся (через 1 интервал, размер шрифта - 10);
 все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят
внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится;
 каждая новая часть начинается с новой страницы;
 демонстрационные и иллюстративные материалы должны быть наглядными,
оригинальными, композиционно сочетаться с докладом;
 перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями
ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год
издания, наименование издательства, количество страниц; если используются статьи из
журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и
год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья; в тексте работыдолжна быть
ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру
источника в списке литературы) в случае заимствования текста работы (плагиата) без
указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
 объём печатного варианта текста проектной работы не менее 25 машинописных страниц.
5.3.Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 7.
5.4.Общие требования к оформлению презентации:
15



первый слайд - титульный — с указанием темы, автора работы, класса и
образовательного учреждения;
 второй слайд — актуальность проекта;
 третий слайд - цель проекта;
 четвёртый слайд - задачи проекта;
 заключительный слайд (слайды) - выводы (результаты) проектной деятельности;
 допускается наличие последнего слайда «Спасибо за внимание!»;
 слайды не должны быть
перегружены текстом;
 недопустимо использовать в презентации слова и выражения, смысл которых не
понятен автору работы.
5.4.1. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по
всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
5.4.2. Слайды должны быть озаглавлены.
5.4.3. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи цветовых эффектов,
иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
5.4.4. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power
Point.

6. Требования к защите проекта
6.1.Цель организации публичной защиты проектов:
 создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся;
 приобщение обучающихся к исследовательской, экспериментальной,конструкторской,
поисковой деятельности;
 расширение и углубление научно-практического творчества обучающихся,
теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников;
 демонстрация навыков и умений успешной презентации своего продукта;
 демонстрация навыков коммуникации, убеждения, публичного выступления,
аргументации.
6.2.Состав комиссии для оценки итоговых проектов утверждается приказом директора
школы. Ответственным за организацию и защиты итоговых проектов является заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
6.3.Защита итогового проекта осуществляется в соответствии с Приложением 8
6.4.Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания
доклада (до 7 минут), экспертный совет задают вопросы по теме проекта. Т.к. соблюдение
регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков о6учающегося, то
защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог
продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы,
подтверждающие его реализацию.
6.5.Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов
наглядности защиты, но ее использование должно быть продиктовано требованиями
целесообразности и эффективности.

16

7. Права и обязанности сторон
Руководитель проекта обязан:
1. Совместно с обучающимися определять тему и учебный план работы по проектом.
2. Совместно с обучающимися определять цель работы, этапы, сроки, методы работы,
источники необходимой информации.
3. Мотивировать
обучающихся
на
выполнение работы.
4. Оказывать помощь обучающимся по вопросам планирования, методики, формированияи
представления результатов исследования.
5. Контролировать
выполнение обучающимися плана работы по выполнению
образовательного проекта.
Руководители индивидуального проекта имеет право:
1. Требовать от обучающихся своевременного и качественного выполнения работы.
2. Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы.
3. Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков
реализации плана индивидуального образовательного проекта.
Обучающийся обязан:
1. Выбрать тему индивидуального образовательного проекта.
2. Посещать консультации и занятия по итоговому образовательному проекту.
3. Ответственноотноситься к
требованиям и
рекомендациям
руководителей
индивидуального образовательного проекта.
4. Подготовиться к публичной защите ИИП.
Обучающийся имеет право:
1. На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения индивидуального образовательного проекта;
2. Использовать для выполнения итогового проекта ресурсы школы.
Образовательное учреждение в лице администрации имеет право:
1. Контролировать время занятости обучающихся в работе над проектами.
2. Назначать руководителей проектной деятельности, исходя из пожеланий обучающихся и
педагогической целесообразности.
3. Контролировать соблюдение графика консультаций.
4. Вносить изменения (по необходимости) в график консультаций.
Образовательное учреждение в лице администрации обязано:
1. Организовывать проведение защиты проектов в рамках промежуточной аттестации
обучающихся.
2. Вести учет часов консультаций.
3. Своевременно решать организационные проблемы, связанные с организациейпроектной
деятельности.
4. Направлять учителей на курсы повышения квалификации и различные семинары по
проектной деятельности.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
1. Знать об успехах и достижениях своего ребенка.
2. Получать информацию по организации и итогах проектной деятельности в школе.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
1. Проявлять интерес к проектной деятельности своего ребенка.
2. Соблюдать требования настоящего Положения.
17

Классные руководители обязаны:
1. Своевременно информировать обучающихся о предложенных темах проектных работ.
2. Фиксировать весь перечень проектных работ, которые будут выполнять обучающиеся
класса в течение учебного года и информируют родителей (законных представителей) о
выбранных темах и сроках их защиты).
3. Поддерживать постоянную связь с руководителями работ и интересоваться ходом их
выполнения обучающимися класса.

18

Приложение 1
Класс ________________ Фамилия и имя ________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен(согласна)
1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
A. Да, все работали одинаково.
B. Нет, работал только один.
C. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
A. Работали дружно, ссор не было.
B. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
C. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3. Тебе нравится результат работы группы?
A. Да, все получилось хорошо.
B. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
C. Нет, не нравится.
Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место в таблице
Почти все
сделано без
меня

2

3

4

5

6

7

8

Поставь отметки на оценочных шкалах.
1. Оцени, насколько интересна показалась тебе эта работа.
1
2
3
4
5
6
7

9

8

Я сделал (а) очень
много, без меня работы
бы не получилось

9

1

2. Оцени свой вклад в данную работу (насколько ты оказался полезен своей группе при выполнении
работы)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3. Оцени насколько дружно и слажено работала твоя группа
1
2
3
4
5
6
7

8

9

1

4. Хотел (а) бы ты работать ещё раз в той же группе? Обведи.
ДА
НЕТ
Почему? ______________________________________________________________

19

Приложение 2
Лист планирования и продвижения по заданию
Класс ____________Номер группы ________________________________________
Тема, выбранная группой______________________________________________
запишите выбранную вами тему
Форма представления проекта
Отметьте выбранную вами форму:
A.
B.
C.
D.

Плакат
Слайды презентации
Информационный лист
Свой вариант __________________________________________________
укажите какой
Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении
(+ или -)

1.
2.
3.
4.
5.
Карта наблюдения за работой группы.
Вопросы
Как группа приступила к работе (сразу стали
выполнять
задание,
распределили
обязанности)?
Была ли распределена работа между членами
группы?
Был ли в группе лидер? Если да, то каким
образом он появился (по собственной
инициативе, стихийно, по решению всей
группы и т.п.)?

Ответы

Как члены группы взаимодействовали в ходе
работы (не взаимодействовали, внимательно
слушали партнёра, помогали друг другу ит.п.)
Как был представлен продукт совместной
деятельности?
Какой климат при работе в группе
(доброжелательная
обстановка,
взаимопомощь, ссоры). Если были конфликтные
ситуации, то, как они
разрешались?
Подведите итог – ваше общее впечатление от
работы группы.

20

Приложение 3
Оценочный лист результатов выполнения
группового/индивидуального проекта
«Метапредметные результаты»
по отдельным учебным действиям(для экспертов)

Коммуникативные
действия

21

Общий
балл

Уровень
достижений
14-16 –
Высокий
уровень

Дополнительные баллы

Лидерство

и
Ориентация на партнёра
согласованность позиций

Активность в группе

Выполнение
группы

функций

участника

Регулятивные
действия

Активность участия в планировании

ФИ
обучающегося

Активность участия в целеполагании

№

Учитель

Участие в презентации

Класс
Проект:

7-13 –
Базовый
уровень
6 и менее –
Пониженный

Критерии оценивания (регулятивные умения)
Активность в целеполагании
0 - не участвовал в выборе темы/формы работы
1 - участвовал в выборе темы/формы работы, но не активно
2 – активно участвовал в выборе темы/формы работ
Активность участия в планировании
0 - не участвовал в планировании
1 - участвовал в планировании, но не активно
2 - активно участвовал в планировании
Выполнение функций участника группы
0 - в работе над проектом не участвовал (независимо от того, были или не были
распределены функции)
1 - ставится, если:
а) распределение функций в группе не было, ученик выполнял работу соответствующую
заданию
б) распределение функций было, ученик имел свое задание, но выполнял иное задание
(дублировал работу одноклассников, делал не предусмотренную работу)
2 - распределение функций было, ученик имел и выполнял свою часть работы
Активность в контроле своих действий
0 - не участвовал в контроле
1 - контролировал только свои действия
2 - контролировал свои действия и действия партнеров по группе
Критерии оценивания (коммуникативные умения)
Ориентирование на партнера и согласованность позиций
0 - не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера
1 - иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение
2 - внимательно выслушивает партнера и с уважением относится к его
позиции,старается учесть ее, если считает верной
Участие в презентации
0 - в презентации не участвовал
1 - участие в презентации незначительное
2 - участие в презентации значительное
Лидерство (умение довести работу над проектом до конца)
0 - стремление к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»
1 - проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет
2 - проявляет стремление к лидерству, в команде работать умеет
ВНИМАНИЕ! Возможные дополнительные баллы
(Выставляются на усмотрение эксперта)
1 - выполнение функций лидера
1- генератор идей
1- эмоциональное и образное представление результата работы групп

22

Приложение 7
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа
Заречный «Средняя общеобразовательная школа №7
с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект
(тема)

Выполнил(а):
Куратор проекта:

Заречный, 2023

23

Приложение 4

Лист ознакомления родителей (для классного руководителя)
ФИО обучающегося

Тема проекта

Дата предзащиты
проекта

Дата защиты
проекта

Подпись родителей
(законных представителей)

Приложение 5

Лист ознакомления обучающихся и руководителей ИП в 9 классе
№п/п

ФИ обучающегося

Класс

Тема проекта

Подпись
обучающегося

24

ФИО
руководителя прокета

Подпись
руководителя

Приложение 6
Оценочный лист проекта ____________________________________________________________________________
(название проекта)

Исполнитель проекта ______________________________________________________________ _____________класс
Руководитель проекта____________________________________________________________________________
(ФИО, должность)

Критерии
Содержание

Визуальные

Интерактивность

3 балла
Текст
работы
соответствует
заявленной теме; тема раскрыта
полностью
с
привлечением
интересных фактов по теме,
присутствуют
новизна
и
оригинальность,
разнообразие
использованных
источников
информации
Соблюден требуемый объем
единый
стиль
оформления;
используется
разнообразный
наглядный
материал
(фото,
картинки, карты, таблицы), на
слайдах отсутствует избыточная
информация,
Соответствие
текста
и
графических изображений

2 балла
Текст работы соответствует
заявленной
теме;
тема
раскрыта
не
до конца
(недостаточное
количество
интересных
фактов,
в
основном
уже
известная
информация), нет новизны и
оригинальности
Соблюден требуемый объем
единый стиль оформления;
используется разнообразный
наглядны (фото, картинки,
карты, таблицы), на слайдах
отсутствует
избыточная
информация,
Соответствие
текста
и
графических изображений

Выступающий
уложился
в
отведенное для представления
проектной работы время; текст
работы рассказывался без опоры
на печатный текст
Речь понятна, эмоциональна,
практически все звуки в потоке
речи произносятся правильно: не
допускаются
фонематические
ошибки);
соблюдается
правильный
интонационный
рисуноки темп речи.
Выступающий четко и грамотно
ответил на всезаданные вопросы

Выступающий уложился в
отведенное для представления
проектной работы время,
однако использовалась опора
на текст. Речь понятна:
практически все звуки в
потоке речи произносятся
правильно: не допускаются
фонематические
ошибки
(меняющие
значение
высказывания); соблюдается
правильный интонационный
рисунок итемп речи.
Выступающий ответил на
заданные вопросы

25

1 балл
Текст работы соответствует
заявленной
теме;
тема
раскрыта
слабо
(мало
информации,
неинтересно)
отсутствие
творческого
подхода

0 баллов
Текст работы не соответствует
заявленной теме (при 0 заэтот
критерий ставится 0 за всю
работу)

Презентация в целом хорошо
оформлена,
но
имеются
некоторые
недостатки
в
подборе цвета фона и шрифта
и / или размер шрифта на
некоторых слайдах труден для
восприятии не очень богатый
наглядный
материал,
присутствует
избыточная
информация
Выступающий уложился в
отведенное для представления
проектной работы время,
однако текст работы по
большей части читался с
листа, чем рассказывался
В целом, речь понятна, но
присутствуют фонетические
ошибки (не более 5) или
фонематические (не более 2)
Выступающий
в
целом
справился с ответами на
вопросы

Презентация
скудно
оформлена, плохо подобран
цвет фона и шрифта и / или
используемы й на слайдах
шрифт
неудобен
для
восприятия

Выступающий не уложился в
Отведенное для представления
проектной работы время или
текст
работы
полностью
читался с листа. Речь почти не
воспринимается на слух из-за
неправильного произношения
многих
звуков
и
многочисленных
фонематических ошибок.
Выступающему не удалось
ответить на большинство
вопросов аудитории

Баллы

Общее
впечатление

Работа отличается творческим
подходом
собственным
оригинальным
отношением
автора к идее проекта

Работа
демонстрирует
серьезную заинтересованность
автора представлен личный
взгляд на тему проекта,
применены
элементы
творчества

Автор
продемонстрировал
незначительный интерес к теме
проекта,
не
использовал
возможность
творческого
похода

Работа
шаблонная,
показывающая
формальное
отношение автора к теме
проекта

Заключение:
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата «

»

Руководитель проекта:

20 _ г.
_

,

ФИО

Председатель комиссии:

должность

,
ФИО

Член комиссии:

должность

,
ФИО

Член комиссии:

должность

,
ФИО

должность

26

Приложение 8
Примерный план выступления на защите проекта








Методическая часть
Тема проекта ...
Актуальность...
Проблема ...
Объект ...
Предмет ...
Цель и задачи проекта ...
Продукт ...





Основная часть
Я (мы)начал (а/ли) свою работу с того, что составил (а/ли) план мероприятий ...
Потом я (мы) приступил (а/ли) к ...
Я (мы) завершил (а/ли) работу тем, что ...
При необходимости
В ходе работы я (мы) столкнулся (лась/лись) с такими проблемами ...
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я (мы) ...
Я (мы) отклонился (лась/лись) от плана (указать, когда был нарушен график работы)
...
План работы был нарушен, потому что ...
В ходе работы я (мы) принял (а/ли) решение изменить проектный продукт, так как ...
Но все же мне (нам) удалось достичь цели проекта, потому что ...






Заключение
Закончив проект, можно сказать, что все из того, что было задумано, получилось...
Это произошло, потому что...
Я (мы) решил (а/ли) проблему своего проекта, так как ...
Работа над проектом показала мне …








27

Приложение 9
Протокол
защиты итогового проекта обучающихся 9 классов
На защите присутствуют ________ чел.
На защите отсутствуют __________ чел.
ФИ отсутствующих :
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
№ п/п

ФИО обучающегося

Тема проекта

Итоговая
отметка

Дата проведения защиты ИП «____» ______________ 2023 г.

Председатель комиссии:

,
ФИО

Член комиссии:

должность

,
ФИО

Член комиссии:

должность

,
ФИО

28

должность

Приложение 10
Критерии оценивания защиты реализованного проекта в средней школе
1. Сформированность познавательных учебных действий
1.1.Умение определять и ставить проблему на основе анализа ситуации или потребительских
интересов.
1.2.Умение выполнять поиск и обработку информации для разработки (изготовления) продукта
проекта.
1.3.Умение анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и
недостатки в контексте заданной ситуации.
1.4.Умение описывать технологическое решение получения продукта проекта с помощью текста,
рисунков, графического изображения.
2. Сформированность регулятивных учебных действий
2.1.Формулировать цель и задачи проекта.
2.2.Планировать деятельность по реализации каждой задачи.
2.3.Планировать и оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время),
необходимые для достижения поставленной цели.
2.4.Оценивать результаты (конечный продукт) проектной деятельности.
2.5.Самоанализ (рефлексия) хода и результата реализованного проекта.
3. Сформированность коммуникативных учебных действий
3.1.Письменная коммуникация - владение умением письменно изложить материал
(информацию) в соответствии с требованиями к письменной работе (отчет о реализованном
проекте).
3.2.Устная коммуникация – владение умением устной презентации результатов проекта,
публичного выступления.
4. Сформированность ИКТ-компетенций
4.1.Умение подготовить печатную работу в соответствии с требованиями (качество форматирования
титульного листа, содержания, текста, абзацев, полей, колонтитулов, списка литературы и
приложений).
4.2.Умение подготовить компьютерную презентацию защиты ИИП:
 структура презентации - необходимое количество слайдов, наличие титульногослайда
и слайда с выводами;
 наглядность представленной информации - качество и четкость текста и изображений,
используются средства наглядности - графики, диаграммы, таблицы
 Дизайн и настройка презентации - оформление слайдов соответствует теме,
используется единый шаблон оформления
 Содержание слайдов - презентация отражает основные этапы работы, содержит
достаточную информацию по теме работы, орфографическая и пунктуационная грамотность

29

Приложение 11
Оценочный лист защиты проекта
ФИО/класс обучающегося (йся) ___________________________________________________
Тема: __________________________________________________________________________
Числовая шкала представления оценочной информации:
0 – умение сформировано на уровне ниже базового
1 – умение сформировано на базовом уровне
2 – умение сформировано выше базового уровня

1. Сформированность познавательных универсальных учебныхдействий
(самостоятельное приобретение знаний, уровень знаний и решение проблемы)

Критерии

Содержательное описание критерия по уровням
1.1. Представление проблемы, идеи, замысла проекта
Представил проблему на основе выявленных противоречий между
реальной ситуацией и идеальной/ выявленных потребительских
интересов
Представил проблему на основе выявленных противоречий между
реальной ситуацией и идеальной, назвал причины и последствия
существования проблемы
1.2. Представление цели и конечного продукта проекта
Указал, что должно быть изменено, чтобы разрешить проблему,
представил будущий результат своих усилий (конечный продукт)
Назвал цель, достижение которой позволит решить проблему,
указал, как получить свидетельства достижения цели;
представил конечный продукт и для чего планирует его использовать
1.3. Представление процесса подготовки (изготовления)
конечного продукта
Перечислил шаги в подготовке (изготовлении) конечного продукта
Представил технологическое решение получения продукта,
обосновал пути получения необходимых характеристик конечного
продукта
1.4. Оценка используемых ресурсов (материальных и
нематериальных)
Назвал ресурсы необходимые для работы над проектом; указал
время, которое необходимо для достижения цели
Оценил перечень ресурсов, достаточных для проведения работы над
проектом; оценил время, которое оптимально для достижения цели
1.5. Умение использовать полученные знания для решения
проблемы
Обучающийся демонстрирует способность приобретать и
использовать новые знания, необходимые для проведения работы
над проектом

30

Баллы

1

2

1
2

1
2

1
2

1

Обучающийся демонстрирует глубокие знания и понимание
предмета (предметов, областей знания), необходимых для
проведения работы над проектом
1.6. Представление применения или усовершенствования
продукта
Назвал возможные варианты применения конечного продукта
Назвал потребителей и области использования продукта, дал
рекомендации по использованию продукта, предложил варианты
усовершенствования продукта по определенным параметрам
2 Умение устного представления результатов работы
надпроектом

2. Сформированность
информационно – коммуникативных
навыков

2.1. Владение умением устного представления результатов
работы над проектом на русском языке с использованием ИКТ
Текст выступления читает, испытывает затруднения в ответах на
вопросы, проверяющие понимание содержания работы;
испытывает затруднения в практическом применении средств
компьютернойпрезентации

Эксперт

2

1
2

0

Выступление хорошо структурировано, все мысли выражены
ясно, логично, последовательно; дает ответы на вопросы по
результатамработы над проектом; уверенно владеет средствами
компьютернойпрезентации

1

Выступление хорошо структурировано, все мысли выражены
ясно, логично, последовательно; дает аргументированные и
развернутыеответы на вопросы по результатам работы над
проектом; автору удалось заинтересовать аудиторию; свободно
пользуется всеми возможностями электронной презентации

2

2.2. Владение умением устного представления результатов
работы над проектом на английском языке
Подготовленное выступление читает, испытывает сложности в
языковом материале и в ответах на вопросы, проверяющие более
глубокое понимание изученного материала
Владеет языковым материалом по теме работы над проектом, дает
краткие ответы на вопросы по результатам работы
Свободно владеет языковым материалом по теме работы над
проектом, дает аргументированные и развернутые ответы
навопросы по результатам работы

0

1
2

Подпись
__________________________________________ФИО

Итого
Сумма баллов эксперта

31

Приложение 12
Протокол
защиты итогового проекта обучающихся 10 классов
На защите присутствуют ________ чел.
На защите отсутствуют __________ чел.
ФИ отсутствующих :
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______
№
п/п

ФИО
обучающегося

Тема проекта

Количество
Уровень
баллов
сформированности
УУД

Итоговая
отметка

Дата проведения защиты ИП «____» ______________ 2023 г.

Председатель комиссии:

,
ФИО

Член комиссии:

должность

,
ФИО

Член комиссии:

должность

,
ФИО

32

должность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».