ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОО 2023-2024

Внеурочная деятельность 10-11 классов в 2023-2024 учебном году
Модуль «Преобладание учебно-познавательной деятельности"
Направления

Название

Формы организации

Количество часов в неделю
10 кл
11 кл
Итого

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительские занятия
Разговоры о важном
патриотической, нравственной и
экологической направленностей

Классный час

1

1

2

Занятия, направленные на
удовлетворение
"Россия - мои горизонты"
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

Классный час

1

1

2

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся

Вариативная часть
Учебный модуль
Прикладная информатика
Практикум
Важные вопросы обществознания
Практикум
Химия в задачах и упражнениях
Практикум
Решение биологических задач
Практикум
Актуальные вопросы истории
Практикум
Межкультурная коммуникация
Практикум
Физика в задачах
Объединение
Совет старшеклассников

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельностит
социальноориентированнных
ученических сообществ, детских
РДШ
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности

ИТОГО

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1

Объединение

8

5

13

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
среднего общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №7»
на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности СОО в МАОУ ГО Заречный «СОШ №7»
разработан в соответствии с требованиями:
➢ Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
➢ Письма Министерства Просвещения Российской Федерации №732 от 12
августа 2022 года «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;
➢ Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115;
 Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации №1014 от 22
ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования»;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
➢ Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности
в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»;
➢ Письма Департамента государственной политики и управления в сфере
общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»;
➢ Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения
городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа №7 с
углубленным изучением отдельных предметов»;
➢ Федеральной основной образовательной программой среднего общего
образования.

Настоящий план внеурочной деятельности определяет направления внеурочной
деятельности, формы организации, распределение часов, содержание занятий.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся,
включает в себя:
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Основная
цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. Реализация программы «Разговоры о
важном» возложена на классных руководителей, занятия проходят по
понедельникам первыми уроками;
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся, направленные на удовлетворение
познавательных потребностей и интересов обучающихся 10 класса по выбору
курсов и практикумов для углубленного изучения отдельных учебных предметов.
На выбор обучающимся предоставляются практикумы: «Сложные вопросы русского
языка», «Важные вопросы обществознания», «Химия в задачах и упражнениях»,
«Решение биологических задач», «Актуальные вопросы истории», «Межкультурная
коммуникация», «Физика в задачах»; учебный модуль: «Прикладная информатика»;
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения
школьников, Юнармии), целью которых является развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и
организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать
на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения. В данном направлении обучающимся предлагается
попробовать свои силы в работе ученических объединений: совете
старшеклассников, РДШ.
Количество часов, выделяемое на внеурочную деятельность за 2 года обучения
составляет не более 700 часов.
Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, т.е. время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой нагрузки обучающихся.
Основной принцип реализации плана внеурочной деятельности - это
самоопределение учащихся. Выбор направлений, форм и количества часов

внеурочной деятельности определяется учащимся самостоятельно, но должен
составлять не более 10 часов в неделю.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные
программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося.
При проведении занятий в кружках и секциях допускается формирование
учебных групп (12-15 человек) из числа обучающихся разных классов одной
параллели, разных параллелей.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том
или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся ориентированы на
воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Ученик получит возможность научиться:
• адекватно использовать речевые средства общения для решения
коммуникативных задач;
• допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в
том
числе не совпадающих с его собственным мнением;
• строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников.

Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы
внеурочной деятельности, как правило, не проводится. Учет результатов
внеурочной деятельности осуществляется преподавателем в электронном журнале.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о
выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом
особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной
деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным
руководителем и учителем, ведущим курс.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров,
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам, встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов,
- кружки,
- походы и т.п.
Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40
минут.
Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях)
количество часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного
финансирования.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».