ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО 2023-2024

План внеурочной деятельности 5-9 классов на 2023-2024 уч. год
Модуль «Преобладание учебно-познавательной деятельности»
Направления

Название

Формы организации

Кол-во часов в неделю
5А

5Б

5В

6А

6Б

6В

7А

7Б

7В

8А

8Б

9А

9Б

Итого

1

1

13

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической
направленностей

"Разговоры о важном"

Внеурочная деятельность по формированию
функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно-научной,
финансовой) школьников

"В мире естественных наук"
(математическая, естественнонаучная, финансовая)
"Смысловое чтение"
(читательская, креативное
мышление, глобальные
компетенции)

Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей
обучающихся

"Россия - мои горизонты"

Классный час

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Интегрированный
курс

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5,5

Интегрированный
курс

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5,5

Классный час

0,50 0,50 0,50 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00

11,5

Вариативная часть
Занимательная математика
Занятия, связанные с реализацией особых
"Решение геометрических
интеллектуальных и социокультурных потребностей задач"
обучающихся
Ладья
Увлекательная биология
"Театральная студия"
Занятия, направленные на удовлетворение
Вокальный ансамбль
интересов и потребностей обучающихся в
Хореографический ансамбль
творческом и физическом развитии, помощь в
"ЮНА"
самореализации, раскрытии и развитии
Баскетбол
способностей и талантов
Мини-футбол
Волейбол
РДДМ (Российское движение
Занятия, направленные на удовлетворение
детей и молодежи)
социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение
деятельностит социальноориентированнных
ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
ЦДИ
самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Итого: в неделю

Практикум

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

5,5

Практикум

1
0,5
1

Дискуссионный клуб
Кружок
Кружок
Кружок

0,5

0,5

1

0,5

2
1
1
1

1
1
4

Секция

2

1,5
3
1

Секция
Секция
Секция

2

6

1,5

3
6
2

3
1

Объединение

1

1

Объединение

1

1

5

5,5

5

6

7

4,5

5

7

4,5

Групповые занятия по 12-15 человек

4,5

6

4

3

67

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности
основного общего образования
МАОУ ГО Заречный «СОШ №7»
на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности ООО в МАОУ ГО Заречный «СОШ №7»
разработан в соответствии с требованиями:
➢ Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
➢ Закона Российской Федерации от 25.10.1991 №1807-1 «О языках народов
Российской Федерации»;
➢ Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
➢ Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
➢ Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
➢ Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности
в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»;
➢ Письма Департамента государственной политики и управления в сфере
общего образования Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»;
➢ Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения
городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа №7 с
углубленным изучением отдельных предметов»;
➢ Федеральной основной образовательной программой основного общего
образования.
Настоящий план внеурочной деятельности определяет направления внеурочной
деятельности, формы организации, распределение часов, содержание занятий.

Внеурочная деятельность включает в себя:
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Основная
цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам. Реализация программы «Разговоры о
важном» возложена на классных руководителей, занятия проходят по
понедельникам первыми уроками;
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью). Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников: читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, направленной на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций. Реализуются через интегрированные курсы:
«Смысловое чтение», «В мире естественных наук».
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся. Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формировать
готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего
образования и дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной
деятельности. Реализуется через кружок «Профориентация».
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения
изучения отдельных учебных предметов на углубленном ровне, проектноисследовательской деятельности, исторического просвещения), целью которых
является интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов, реализуются через практикумы: «Развитие
орфографической зоркости», «Сложные вопросы русского языка», «Занимательная
математика», «Решение геометрических задач», «Школа проектов»4 кружок
«Увлекательная биология»;
• занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в различных творческих объединениях – музыкальных, хоровых,
танцевальных студиях, кружках художественного творчества, школьных музеях,

школьных спортивных клубах, спортивных секциях и т.п.), целью которых является
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов. В данном направлении обучающиеся могут заниматься в кружках:
«Вокальный ансамбль», «Театральная студия», секциях: «Хореографический
ансамбль «ЮНА», «Баскетбол», «Волейбол», «Мини-футбол»;
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения
школьников, Юнармии), целью которых является развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и
организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать
на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения. В данном направлении ведется совместная работа
педагогов и обучающихся в объединениях: РДДМ, ЦДИ.
Количество часов, выделяемое на внеурочную деятельность в соответствии с
требованиями ФГОС ООО составляет за 5 лет обучения до 1750 часов; в год – не
более 350 часов.
Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, т.е. время, отведенное на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой нагрузки обучающихся.
Основной принцип реализации плана внеурочной деятельности - это
самоопределение учащихся. Выбор направлений, форм и количества часов
внеурочной деятельности определяется учащимся самостоятельно, но должен
составлять не более 10 часов в неделю.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные
программы, происходит перед началом учебного года по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося.
При проведении занятий в кружках и секциях допускается формирование
учебных групп (12-15 человек) из числа обучающихся разных классов одной
параллели, разных параллелей.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции
личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или
ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся ориентированы на
воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно
действует в общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской
деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Ученик получит возможность научиться:
• адекватно использовать речевые средства общения для решения
коммуникативных задач;
• допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в
том
числе не совпадающих с его собственным мнением;
• строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы
внеурочной деятельности, как правило, не проводится. Учет результатов
внеурочной деятельности осуществляется преподавателем в электронном журнале.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о
выполненной работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом
особенностей реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной
деятельности в школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным
руководителем и учителем, ведущим курс.
Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров,
- деятельность ученических сообществ,
- клубы по интересам, встречи,
- профессиональные пробы, ролевые игры,
- реализация проектов,
- кружки,
- походы и т.п.

Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40
минут.
Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования (спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях)
количество часов внеурочной деятельности может быть сокращено.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного
финансирования.
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».