ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью основной образовательной программы муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов», разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной основной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» начинается 01.09.2023 и заканчивается 25.05.2024. Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 6-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе – 32 часа, в 6 классе – 33 часа, в 7 классе – 35 часов, в 8-9 классах – 36 часов. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех учащихся на уровне основного общего образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть представлена следующими учебными предметами: Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), История, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Основы духовно-нравственной культуры народов России. Учебный предмет «Информатика» изучается в 7-9 классах. При проведении в 5-9 классах учебных занятий по предметам «Иностранный язык», «Технология», «Информатика» осуществляется деление класса на две группы. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9 классах 1 часом в неделю, в остальных классах интегрируется с обществознанием, географией, физической культурой. Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5-6 классах, обеспечивает знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, базовых национальных ценностей, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках и поведении; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность везти диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Все обязательные учебные предметы в зависимости от предметного содержания обеспечивают достижение предметного результата, включающего специфические для каждой предметной области умения, виды деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами; формирование универсальных учебных действий и достижение личностных результатов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя следующие учебные курсы: «Информатика», «ИЗО и художественный труд», «История музыкального искусства». Учебный курс «Информатика» в 5-6 классах направлен на формирование умений работать с информацией в тестовом редакторе, в графических редакторах, в сети интернет, что позволяет овладеть умениями: - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому; - выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; - проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; - создавать аудио-видео средства, выступать с аудио- видео-поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; - использовать возможности электронной почты и социальных сетей для информационного обмена; - осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио). Учебные курсы: «ИЗО и художественный труд», «История музыкального искусства», отражают специфику школы через углубленное изучение предметов предметной области «Искусство». Данные курсы призваны заложить основы музыкальных и художественных знаний, художественного мышления и выработать мотивацию к освоению музыкальной и художественной культуры. На изучение курса «История музыкального искусства» отводится по 0,5 часа в неделю. Целью данного курса является формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Учебный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» ведется в 5-8 классах 1 недельным часом с целью развития визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком и графиком оценочных процедур на 2023-2024 учебный год. Все предметы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений оцениваются по четвертям. Промежуточная аттестация проходит на предпоследней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения городского округа Заречный «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов». Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Формы промежуточной аттестации - Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти и каждого учебного года по всем учебным предметам - Основным объектом оценки в ходе промежуточной аттестации являются предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования. - Промежуточная аттестация в 5-9 классах может проводиться в следующих формах: - комплексная контрольная работа; - итоговая контрольная работа предметного характера; - диктант; - сочинение или изложение с творческим заданием; - тестирование; - устный зачет; - защита проектной или исследовательской работы и др. - итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах Обязательным элементом промежуточной аттестации является защита итогового проекта по определенному (по выбору) учебному предмету или предметной области в 9 классе. Учебный план 5-9 классов на 2023-2024 учебный год Предметная область Учебный предмет Русский язык и литература Иностранные языки 5А 5Б 5В 6А Обязательная часть 5 5 6 3 3 3 3 3 3 5 5 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 2 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Русский язык Литература Иностранный язык (англ. яз.)* Математика Алгебра Математика и Геометрия информатика Вероятность и статистика Информатика * История Общественно-научные Обществознание предметы География Физика Естественно-научные Химия предметы Биология Изобразительное искусство Искусство Музыка 5 3 3 5 0 0 0 0 2 0 1 0 0 1 1 1 Технология Технология * 2 2 2 Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы духовнонравственной культуры народов России Итого Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 3 3 0 0 1 1 * 8А 8Б 9А 9Б Итого 6 3 3 5 0 0 0 0 2 1 1 0 0 1 1 1 6 3 3 5 0 0 0 0 2 1 1 0 0 1 1 1 4 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 4 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 4 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 0 1 1 1 3 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 3 2 3 0 3 2 1 1 2 1 2 2 2 2 0 1 3 3 3 0 3 2 1 1 3 1 2 3 2 2 0 0 3 3 3 0 3 2 1 1 3 1 2 3 2 2 0 0 57 34 39 30 21 14 7 7 28 10 20 16 8 17 9 11 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 22 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 39 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 4 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 6 28 28 28 30 30 30 31 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 31 32 32 34 34 399 0 0,5 1 1,5 32,5 34 1105 0 0,5 1 1,5 33,5 34 1139 0 0,5 1 1,5 33,5 34 1139 0 0,5 0 0,5 34,5 34 1173 0 0,5 0 0,5 34,5 34 1173 6 6,5 11 23,5 Основы духовнонравственной культуры народов России Наименование учебного курса Информатика * ИМИ ИЗО и ХТ Итого ИТОГО недельная нагрузка Количество учебных недель Всего часов в год Всего за 5-9 классы (от 5058 до 5848) Количество часов в неделю 6Б 6В 7А 7Б 7В 1 0,5 1 2,5 30,5 34 1037 1 0,5 1 2,5 30,5 34 1037 1 0,5 1 2,5 30,5 34 1037 1 0,5 1 2,5 32,5 34 1105 1 0,5 1 2,5 32,5 34 1105 1 0,5 1 2,5 32,5 34 1105 0 0,5 1 1,5 32,5 34 1105 5559 0 0,5 1 1,5 32,5 34 1105 деление класса на учебные группы Согласно программе коррекционной работы ООП ООО в учебном плане образовательной организации для обучения детей с ОВЗ, по рекомендациям ПМПК, ведутся следующие коррекционные часы: восполнение пробелов в знаниях по математике и русскому языку, занятия с педагогом- психологом, учителем-дефектологом, учителем логопедом. Занятия осуществляются по плану коррекционной работы в 5-9 классах. Рассчет доплат за инклюзивное образование в 5-9 классах на 2023-2024 учебный год 5А 5Б 5В 6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8Б Количество обучающихся по АООП 1 2 3 12 2 6 6 4 4 2 Вид программы Восполнение знаний по предметам русский язык русский язык математика математика математика математика Занятия с педагогом -психологом Занятия с учителемлогопедом Занятия с учителемдефектологом 07 - 1 07 - 2 07 - 1 07 - 5 И7 - 1 05- 1 07 - 3 07 - 12 04 - 1 7.1 - 1 07 - 5 07 - 3 07 - 4 9А 1 07-2 9Б 2 7.1 - 1 7.1 -2 Всего 45 Всего Вид занятия 1,5 1,5 групповое групповое групповое групповое групповое групповое 1,5 групповое 1 1 1 * групповое 1 1 1 * групповое 1 1,5 4,5 1,5 3 1,5 1,5 1,5 1 1 5 1 1 5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1 1 * 3 26,5 Часы коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ (5 - 9 классы) на 2023-2024 уч. год Класс Восполнение пробелов в знаниях по Вид занятия 5А 5Б 5В 6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 9А 9Б Всего Количество обучающихся по АООП 2 3 12 2 6 6 4 4 1 2 42 Вид программы 07 - 2 05 - 1 07 - 3 07 - 4 * 1,5 07 - 3 07 - 12 07 - 1 04 - 1 1 русскому языку групповое 1,5 2 математике групповое 1,5 3 Занятия с педагогом -психологом групповое 1 1 1 * 4 Занятия с учителемлогопедом групповое 1 1 1 * 1,5 1,5 * 1,5 07 - 5 И7 - 1 7.1 - 1 07 - 5 1,5 1,5 1,5 7.1 - 1 7.1 - 2 Всего 1,5 10,5 1,5 7,5 1 1 5 1 1 5 1,5 28 Итого: * объединение обучающихся в группы